Гильдия Маркетологов. Игорь Березин Итоги 12-го ежегодного опроса Гильдии «О развитии рынка маркетинговых услуг в России»
Гильдия Маркетологов. I.I.I.I. Участники опроса
Гильдия Маркетологов. Количество участников опроса вернулось к показателям 2006-го года количество экспертов
Гильдия Маркетологов. Принадлежность к сообществам Сообщество / Гильдия14692 / СОМАР4038 / 2117 РАМ1211 / 714 РАМУ138 / 67 Рос. BTL3719 / 6 ОИРОМ – 11 ESOMAR1518 / 115 Гор. Клуб1533 / 143 Другое1529 / 2116
Гильдия Маркетологов. География исследования Всего городов Москва СПб Екат81066 Самара31584 Иркутск Ростов4464 Кр-дар3455 Нижний11735
Гильдия Маркетологов. Статус экспертов, 2012 %
Гильдия Маркетологов. Стаж экспертов в маркетинге (растет) Средний стаж работы экспертов в маркетинге – 10,4 года (в 2011-м – 9,5 лет, в 2010-м – 7,5, в 2009-м – 8, в 2004-м – 7 лет)
Гильдия Маркетологов. Размер компании (выросла доля крупных, снизилась – средних)
Гильдия Маркетологов. Служба маркетинга в компании Средний размер отдела маркетинга, там где он есть, в 2012-м году – 11,5 человек
Гильдия Маркетологов. II. Изменения в компаниях
Гильдия Маркетологов. Что со службой / отделом маркетинга? %
Гильдия Маркетологов. Что с бюджетом маркетинга в 2012-м? Ожидания конца 2011-го % Средний (не взвешенный) показатель – рост на 15%
Гильдия Маркетологов. Что с бюджетом маркетинга в 2012-м? Факт % Средний (не взвешенный) показатель – рост на 20%
Гильдия Маркетологов. Что с бюджетом маркетинга в 2013-м? Ожидания конца 2012-го Средний (не взвешенный) показатель – рост на 20-22%
Гильдия Маркетологов. III. Исследования
Гильдия Маркетологов. Исследовательские компании Количество работающих компаний в 2009-м сократилось на 33%, а в 2010-м и 2011-м росло на 7-8% в год, и вернулось на уровень гг.
Гильдия Маркетологов. Динамика рынка исследований (стагнация)
Гильдия Маркетологов. IV. Консалтинг
Гильдия Маркетологов. Консалтинговые компании Количество реально работающих компаний в кризис сократилось на 28%, а теперь выросло
Гильдия Маркетологов. Объем рынка маркетингового консалтинга стагнирует млн. USD
Гильдия Маркетологов. Темп роста рынка маркетингового консалтинга В %
Гильдия Маркетологов. 5 «горячих» тем 2013-го Работа с социальными сетями – 32% Маркетинговая стратегия – 32% Управление продажами – 21% Брендинг – 18% Маркетинговые коммуникации – 17%
Гильдия Маркетологов. Некоммерческое партнерство «Гильдия Маркетологов» Объединяет на условиях персонального членства: Владельцев и руководителей предприятий и организаций с маркетинговым мышлением Ведущих специалистов и руководителей маркетинговых подразделений производственных, торговых и сервисных компаний, организаций Преподавателей, авторов книг по маркетингу, менеджеров в системе маркетингового образования Консультантов по маркетингу и брендингу Исследователей - Руководителей и ведущих специалистов исследовательских компаний Коммуникаторов - специалистов рекламных, PR, DM, BTL агентств, редакторов профильных СМИ, сотрудников общественных организаций и объединений, организаторов выставок и конференций.
Гильдия Маркетологов. Цели Гильдии -Содействие личному профессиональному росту членов Гильдии; Профессиональное общение и обмен: опытом, мнениями, знаниями, информацией, технологиями; проведение дискуссий, круглых столов, обсуждение в он- и офф-лайне; привлечение к проектам. -Развитие маркетинга в России. Совместная реализация и поддержка в реализации социально значимых проектов. Поддержка системы маркетингового образования. Поддержка конференций по маркетингу. Деятельное участие в формировании цивилизованного рынка маркетинговых услуг, установлении взаимопонимания между участниками рынка, урегулировании споров и конфликтов. -Поддержка формирования социально-ориентированной рыночной экономики в России. Содействие экономическому росту и повышению благосостояния населения путем повышения качества: товаров и услуг, управления и распределения; информационного обмена и популяризации идей. 24
Гильдия Маркетологов. Наше понимание маркетинга Маркетинг – система управления разработкой и продвижением товаров и услуг, обладающих ценностью для потребителя, производителя и общества в целом на основе комплексного анализа рынка. Настоящее определение принято расширенным Советом Гильдии в ноябре 2010-го года
Гильдия Маркетологов. За что отвечает маркетинг? Маркетинг Рынок Потребитель Конкурент Фирма Среды Продукт ЦенаИдея БрендУпаковка Коммуникации Дистрибуция Продвижение Медийная Прямая