КОНОВАЛОВА А.Н. ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «Д/С 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Мониторинг достижений воспитанников дошкольных учреждений.
Мониторинг – инструмент повышения качества образования. Мониторинг направлен на социальный заказ, т.е ожидание родителей. Диагностика – процесс распознавания различных педагогических явлений и определение их состояний на основе использования необходимых для этого параметров.
Цель Мониторинга качества образования заключается в сборе, обработке, хранении и распространении достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и цене их достижений. Диагностики - всестороннее изучение процесса или получение систематической информации как средства обратной связи.
Виды мониторинга. По этапам обучения По частоте процедур По форме организации Дидактический Психолого – педагогический Медицинский И т.д.
Педагогическая деятельность мониторинга направлена на Определение продвижения детей в освоении программы; Определение уровня компетентности ребёнка в основе которой лежат сферы личности ребёнка. Типы заданий диагностики. I. Направленные на определение уровня овладения способами действий; II. На определение уровня овладения основными знаниями и умениями, необходимыми детям при изучении материалов каждого раздела программы; III. На определение способности к реализации своего опыта в новых нестандартных для ребёнка условий.
Принципы. Мониторинг. Научность, Объективность выводов, Непрерывность, Целесообразность, Комфортн ость. Диагностика. Целостность, Объективность, Анализ и синтез.
Этапы работы. Мониторинг. Подготовительный этап, Практическая часть, Аналитический этап. Диагностика. Целеполагание, Организаторский, Практический.
Структура документа (мониторинг). Дата (группа), Цель, Методика получения информации (текст, автор, литература), Обработанные данные, анализ данных с фиксированием проблем и успехов, Указание возможных причин, порождающих проблему, Программа мероприятий по решению проблемы и её коррекции.
Протокол (диагностика). Предлагаемые задания и уровень их выполнения, Оказываемая помощь и степень его обучаемости, Возможности самостоятельного нахождения ошибок и адекватность оценки результатов своих действий, Эмоциональное проявление отношения к выполнению заданий, Уровень адекватности общения со взрослыми, Тип деятельности.