Спортивно ориентированное физическое воспитание. Идея получившего ныне названия «спортивно ориентированного физического воспитания» была высказана В.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ТЕХНОЛОГИЯ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ПРОЕКТУ В.К.БАЛЬСЕВИЧА В УСЛОВИЯХ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ЛИЦЕЯ»
Advertisements

СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры и во внеурочных формах оптимальными средствами обучения. Из опыта работы учителя физической.
Проект «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» МОУ ООШ 13 МОУ ООШ 13Составила: Учитель ОБЖ.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Целью введения комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем.
Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
ГТО – шаг к вершине мастерства. Комплекс ГТО был впервые введен в СССР в марте 1931 года.
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Физическая культура и спорт в учреждениях образования» Программа разработана: Ю.А. Гордеевым.
Задачи методического обеспечения подготовки детей к школе Разработки и введения единых планируемых результатов подготовки детей к школе. Проектирования.
Методические рекомендации к разработке образовательной программы ДОО (область Физическое развитие)
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
Физическое развитие – это биологический процесс изменения форм и функций организма человека.
Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.
Конституциональный (индивидуально- типологический подход) в физическом воспитании учащихся. Мошкова М.Ю., учитель ФК, МОУ лицей 1.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Транксрипт:

Спортивно ориентированное физическое воспитание

Идея получившего ныне названия «спортивно ориентированного физического воспитания» была высказана В.К. Бальсевичем в «Концепции альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи» в 1996 году и заключается в использовании в системе школьного физического воспитания закономерностей спортивной тренировки, имеющей как научное обоснование, так и доказанную практикой эффективность в системе спортивных школ СССР.

В основе спортивно ориентированного физического воспитания (СОФВ) – повышение организованной двигательной активности учащихся до уровня требований групп начальной подготовки ДЮСШ, нагрузка которых дает разносторонний развивающий эффект и в то же время должна быть адекватной возможностям детского организма, т.е. несет оздоровительную направленность. Но для этого в школе должны быть произведены организационные перестройки:

-уроки физической культуры выводятся из академического школьного расписания и проводятся по специальному расписанию во второй половине дня 3 раза в неделю по мин. через день; - дети объединяются в учебно-тренировочные группы с учетом уровня физического развития, подготовленности, состояния здоровья, желания заниматься тем или иным видом спорта. Тем самым создаются условия осуществления дифференцированного подхода в содержании занятий и, особенно, в распределении и дозировании нагрузки; - такой подход делает обязательным медицинское обследование и тестирование уровня физической подготовленности и дает возможность следить за их изменениями под влиянием занятий.

Перед внедрением (СОФВ) в дальнейшем появляются вопросы, которые приходится решать руководству школы: - разъяснительная работа с педколлективом, родителями и учащимися; - разъяснительная работа с педколлективом, родителями и учащимися; - решение вопросов о дополнительной оплате учителей ФК, т.к. их нагрузка возрастает в 2 или 3 раза; - решение вопросов о дополнительной оплате учителей ФК, т.к. их нагрузка возрастает в 2 или 3 раза; - определение видов спорта, которые будут в основе учебно- тренировочных групп, исходя из возможностей материальной базы, опыта и квалификации учителей физической культуры, национальных традиций и т.д.; - определение видов спорта, которые будут в основе учебно- тренировочных групп, исходя из возможностей материальной базы, опыта и квалификации учителей физической культуры, национальных традиций и т.д.;

- составление рабочих программ, где базовая часть – на основе типовой программы, по которой работает школа, а вариативная – на основе программ групп начальной подготовки ДЮСШ: с планированием (определением средств и форм ФК); - составление рабочих программ, где базовая часть – на основе типовой программы, по которой работает школа, а вариативная – на основе программ групп начальной подготовки ДЮСШ: с планированием (определением средств и форм ФК); - определение состава учебно-тренировочных групп, т.к. они будут объединять учащихся разных классов, создание системы учета и контроля посещаемости (при возможности миграции учащихся в начальный период) и регулярной информации классных руководителей. - определение состава учебно-тренировочных групп, т.к. они будут объединять учащихся разных классов, создание системы учета и контроля посещаемости (при возможности миграции учащихся в начальный период) и регулярной информации классных руководителей.

Впервые экспериментальная проверка такого типа физического воспитания была осуществлена на базе школы 32 г. Сургута, для которой В.К. Бальсевичем был подготовлен проект «Наш спорт – наше здоровье». Дальнейшее развитие спортивно ориентированное физическое воспитание получило в г. Чайковском, где в 2002 году началось внедрение муниципальной системы, объединяющей 3 школы. В дальнейшем эксперимент начался в Удмуртской республике, а в 2007 году к эксперименту присоединился Многопрофильный лицей 4 г. Вятские Поляны (директор Смирнов В.Д., учителя Безбородова А.Г., Хуснутдинов Р.Х., Куншин П.П.).