Система работы по формированию гражданско-патриотических качеств у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях вспомогательной школы- интерната.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Advertisements

Тема семинара: Тема семинара: «Гражданско- патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы.» «Гражданско- патриотическое.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Духовно-нравственное направление. создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями,
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Влияние патриотического воспитания на формирование профессиональных компетенций студентов.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Презентация опыта работы Викулова Юлия Станиславовна, куратор кадетского 7 Б класса МБОУ СОШ 51 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 26 с. Краснокумского»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитание нравственности осуществляется успешнее, если дети.
Детско-родительский проект по гражданско- патриотическому воспитанию Руководитель проекта: воспитатель старшей группы НДОЧУ д/с 21 «Светлана» Савельева.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Транксрипт:

Система работы по формированию гражданско-патриотических качеств у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях вспомогательной школы- интерната

СОДЕРЖАНИЕ ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С любви к матери, отцу, дедушкам, бабушкам, братьям и сестрам С любви к родному дому Отношение к сверстникам Отношение к классу, школе Отношение к своему двору, своей улице, своему городу (поселку, деревне) Отношение к природе Любовь к родной стране, её истории, прошлому и настоящему Отношение к своему народу, его языку, культуре, искусству, традициям, и обычаям Отношение к труду

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ Организация воспитывающей среды Организация воспитывающей деятельности Осмысление отношения к Родине Назначение – создать модель, образец гражданско- патриотического поведения Назначение – включить детей в реальные отношения, во взаимодействие с объектами мира Назначение – осознание значения и личностного смысла гражданско- патриотических отношений -событийное окружение; - правовая среда; -языковая среда; -природное окружение; - предметно-вещная среда; - семейная среда -общественно-полезный труд; -активное участие в жизни школы, класса; - участие в общественных акциях; - организация различных видов воспитывающей деятельности (познавательной, художественной, спортивной и др.) -содержание учебного материала; - ценностно- ориентировочная деятельность; - общение с искусством; - знакомство с персоналиями выдающихся людей; - гражданско- патриотическое просвещение

Воспитание патриотизма будет успешным при соблюдении определённых методических условий: воспитание патриотизма должно быть теснейшим образом связано с нравственным воспитанием; детям должна быть близка и понятна идея Родины как места, где человек родился и вырос, где живут близкие и родные люди, где все знакомо с детства; воздействие, оказываемое на ребенка в процессе гражданско- патриотического воспитания, должно опираться на эмоциональную сферу личности: чувства, стремления, желания, интерес; все формы воспитательной работы должны быть яркими, увлекательными, красочными, привлекать внимание детей своим содержанием, оформлением, сюжетом, новизной и необычностью информации; следуя возрастным изменениям детей с интеллектуальной недостаточностью, гражданско-патриотическое воспитание строится последовательно, поэтапно; воздействие педагога на ребенка должно быть целостным: дать знания – пробудить чувства – организовать практическую деятельность.

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота Беларуси с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения Задачи: проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью; Осуществление эффективной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ребенка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому Беларуси, к традициям родного края; Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовных ценностей родного края Программа «Я – гражданин, патриот Беларуси»

Культурно- патриотическое Героико- патриотическое Гражданско- патриотическое Учебная деятельность Методическая работа Pабота с родителями - праздники; -библиотечные часы; - литературные вечера; - кружи, факультативы; - спортивные секции; - Дни здоровья; -встречи с ветеранами ВОВ; -встречи с работниками правоохранительных органов; -выпуск стенгазет, плакатов; -предметные недели Учебно-воспитательный процесс Внеурочная деятельность - информационный час; -пресс-конференция; - беседа; - заочное путешествие; - экскурсия, прогулка; - устный журнал; - коллективно- творческое дело; - вахта памяти; - викторина, конкурс; -игра; -праздник; -перекресток мнений -проведение мониторинга качества воспитания; -заседание МО учителей, воспитателей; -открытый урок или внеклассное занятие; -выступление на педсовете; - белорусский язык и литература; - русский язык и литература; - человек и мир; - мая Радзiма – Беларусь; - история; - география; - биология; - физическая культура и здоровье Спортивно- патриотическое Внеклассная работа Совет школы Совет профи- лактики Учени- ческий комитет «БРПО» - родительское собрание; - знакомство с новинками методической литературы по гражд-патриот. воспитанию; - индивидуальные беседы; - диспуты; - консультации