Система работы по формированию гражданско-патриотических качеств у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях вспомогательной школы- интерната
СОДЕРЖАНИЕ ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С любви к матери, отцу, дедушкам, бабушкам, братьям и сестрам С любви к родному дому Отношение к сверстникам Отношение к классу, школе Отношение к своему двору, своей улице, своему городу (поселку, деревне) Отношение к природе Любовь к родной стране, её истории, прошлому и настоящему Отношение к своему народу, его языку, культуре, искусству, традициям, и обычаям Отношение к труду
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ Организация воспитывающей среды Организация воспитывающей деятельности Осмысление отношения к Родине Назначение – создать модель, образец гражданско- патриотического поведения Назначение – включить детей в реальные отношения, во взаимодействие с объектами мира Назначение – осознание значения и личностного смысла гражданско- патриотических отношений -событийное окружение; - правовая среда; -языковая среда; -природное окружение; - предметно-вещная среда; - семейная среда -общественно-полезный труд; -активное участие в жизни школы, класса; - участие в общественных акциях; - организация различных видов воспитывающей деятельности (познавательной, художественной, спортивной и др.) -содержание учебного материала; - ценностно- ориентировочная деятельность; - общение с искусством; - знакомство с персоналиями выдающихся людей; - гражданско- патриотическое просвещение
Воспитание патриотизма будет успешным при соблюдении определённых методических условий: воспитание патриотизма должно быть теснейшим образом связано с нравственным воспитанием; детям должна быть близка и понятна идея Родины как места, где человек родился и вырос, где живут близкие и родные люди, где все знакомо с детства; воздействие, оказываемое на ребенка в процессе гражданско- патриотического воспитания, должно опираться на эмоциональную сферу личности: чувства, стремления, желания, интерес; все формы воспитательной работы должны быть яркими, увлекательными, красочными, привлекать внимание детей своим содержанием, оформлением, сюжетом, новизной и необычностью информации; следуя возрастным изменениям детей с интеллектуальной недостаточностью, гражданско-патриотическое воспитание строится последовательно, поэтапно; воздействие педагога на ребенка должно быть целостным: дать знания – пробудить чувства – организовать практическую деятельность.
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота Беларуси с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения Задачи: проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью; Осуществление эффективной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ребенка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому Беларуси, к традициям родного края; Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовных ценностей родного края Программа «Я – гражданин, патриот Беларуси»
Культурно- патриотическое Героико- патриотическое Гражданско- патриотическое Учебная деятельность Методическая работа Pабота с родителями - праздники; -библиотечные часы; - литературные вечера; - кружи, факультативы; - спортивные секции; - Дни здоровья; -встречи с ветеранами ВОВ; -встречи с работниками правоохранительных органов; -выпуск стенгазет, плакатов; -предметные недели Учебно-воспитательный процесс Внеурочная деятельность - информационный час; -пресс-конференция; - беседа; - заочное путешествие; - экскурсия, прогулка; - устный журнал; - коллективно- творческое дело; - вахта памяти; - викторина, конкурс; -игра; -праздник; -перекресток мнений -проведение мониторинга качества воспитания; -заседание МО учителей, воспитателей; -открытый урок или внеклассное занятие; -выступление на педсовете; - белорусский язык и литература; - русский язык и литература; - человек и мир; - мая Радзiма – Беларусь; - история; - география; - биология; - физическая культура и здоровье Спортивно- патриотическое Внеклассная работа Совет школы Совет профи- лактики Учени- ческий комитет «БРПО» - родительское собрание; - знакомство с новинками методической литературы по гражд-патриот. воспитанию; - индивидуальные беседы; - диспуты; - консультации