МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа Белгородского района, Белгородской области» Мастер класс по теме: «Технология критического мышления»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпиграф к уроку: «Способность видеть чудесное в обыденном – неизменный признак мудрости». Р. Эмерсон.
Advertisements

Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Учитель химии ГБОУ СШ 327 Барковская Э.Н.. Познакомить учащихся с особенностями угольной кислоты; С основными её природными соединениями; Повторить понятия:
УГОЛЬНАЯ КИСЛОТА И ЕЁ СОЛИ Домашнее задание: §, упр.
У ГОЛЬНАЯ И КРЕМНИЕВАЯ КИСЛОТЫ И ИХ СОЛИ Prezentacii.com.
Соли угольной кислоты Карбонаты Гидрокарбонаты. Карбонаты Na 2 CO 3 CaCO 3.
Методическая разработка: «Применение дидактических игр на уроках химии» (на примере урока: «Соединения углерода») Автор: КНЯЗЕВА Екатерина Александровна.
Углерод и его соединения Лекция.(§29 -30, с ). Цель: Какие соединения образует углерод? Какие свойства, связанные со строением атома углерода,
Углерод и его соединения Углерод и его соединения Тесты.
Практическая работа 5 «Получение оксида углерода (4) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» Стр. учебника 102.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Методические рекомендации к уроку по теме «Моносахариды. Глюкоза» в 11 классе Выполнила: студентка 51 группы факультета естествознания Рубцова Е. А. ГОУ.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
тема: Кислород тип урока: открытия нового знания задача: СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О СВОЙСТВАХ, ПОЛУЧЕНИИ, ПРИМЕНЕНИИ И РОЛИ В ПРИРОДЕ КИСЛОРОДА.
Конспект урока в 9 классе на тему «Соединения железа»
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Щелочноземельные металлы Презентация к уроку химии, 9 классс тудентки 5 курса Сычкиной Е.А
Практическая работа 6 Ме главных подгрупп I-III групп химических элементов Д.И.Менделеева Неорганическая химия.
ТЕМА УРОКА: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации» Учитель химии МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Залитко Л.П.
Транксрипт:

МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа Белгородского района, Белгородской области» Мастер класс по теме: «Технология критического мышления» Учитель химии и биологии Дьякова Лидия Дмитриевна

«Мои ученики – будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» Г. Песталоцци

Структура занятия 1 этап – «Вызов» Необходимо актуализировать и обобщить имеющиеся знания по изучаемой теме, вызвать интерес к ней, мотивировать учащихся к активной учебной деятельности. Учащиеся заполняют таблицу. ЗнаюХочу знатьУзнал

2 этап «Осмысление» Что ещё вы хотите знать? В процессе обсуждения этого вопроса, учащиеся формулируют цель и тему урока, составляют план её изучения. Самое главное на уроке – смоделировать способ изучения материала, способ получения знаний, чтобы каждый ученик усвоил необходимые ему сведения. Работа может быть предложена в паре, в группе, учащиеся участвуют в активном добывании знаний, нужной информации для решения проблем.

3 этап – «Усвоение материала» Учащиеся получают задания. Ставятся проблемные вопросы. Даются задания программы «А» для учащихся с низким уровнем познавательной самостоятельности. Программа «В» для учащихся со средним уровнем познавательной самостоятельности. Программа «С» для учащихся с высоким уровнем познавательной самостоятельности.

4 этап – «Рефлексия» Составить синквейн по следующей схеме: 1.Существительное 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4. Предложение или словосочетание 5. Резюме (ключевое слово). Вывод. 5 этап – «Домашнее задание»

Тема урока: «Соли угольной кислоты» Дьякова Л.Д. – учитель химии

Цели урока: Закрепить знания о соединениях углерода, угольной кислоты; Повторить гидролиз, понятие о кислой соли, о взаимопревращениях кислых солей в нормальные и обратно; Изучить особенности свойств карбонатов, научить распознавать карбонат – ион в соединениях; Развитие умений самостоятельно приобретать знания, работать с учебной, справочной и научно – популярной литературой; Формирование ответственного, творческого отношения к труду.

Как правильно...? 1.Назовите аллотропные видоизменения углерода. 2. Какое электронное строение имеет атом углерода? 3. Назовите какие соединения образует углерод? 4. Какую смесь называют генераторным газом? 5. Как называются СО и СО 2 ? 6. Какими свойствами обладает СО? 7. Назовите формулу угольной кислоты. 8. Что образуется при пропускании СО 2 через известковую воду? 9. Какими свойствами обладает СО 2 ? 10. Что представляет собой газированная вода? 11. Где находят применение СО и СО 2 ? 12. Что называется адсорбцией?

Задача Определить формулу вещества, содержащего 40% кальция, 12% углерода и 48% кислорода. Ответ: ?

Проблемные вопросы 1. Как можно отличить соли угольной кислоты от других солей? 2.Как доказать, что скорлупа куриного яйца содержит карбонат кальция?

Заполните таблицу: ЗнаюХочу знатьУзнал

Программа А 1. Как называются соли угольной кислоты? 2.Приведите примеры карбонатов и гидрокарбонатов. 3. Назовите физические свойства карбонатов. Программа В 1.Где встречаются в природе карбонаты? 2.Напишите следующие формулы: Кальцинированная сода; Кристаллогидрат карбоната натрия; Питьевая сода. 3. Напишите уравнения реакции: а) получение кальцинированной соды из гидрокарбоната натрия; б) питьевую соду из кальцинированной. Программа С 1.Напишите уравнения реакций подтверждающие химические свойства карбонатов. 2.Каковы специфические свойства карбонатов? Напишите уравнение реакции. 3. Напишите гидролиз карбоната натрия.

В пробирку с мелом прилить немного соляной кислоты, закрыть газоотводной трубкой и выделяющийся газ пропустить через известковую воду. Что произойдёт? Напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Вывод: Характерной реакцией на карбонат – ион СО 3 2-, является его взаимодействие с ионами H+

Игра « Термины – синонимы» 1Гидрокарбонат натрия1Кальцинированная сода 2Оксид углерода (IV)2Угарный газ 3Хлорид натрия3Поваренная соль 4Оксид углерода (II)4Мел, известняк 5Карбонат кальция5Углекислый газ 6Карбонат калия6Пищевая сода Составить пары соответствующих веществ (тривиальные названия)

1 – 6 ; 2 – 5 ; 3 – 3 ; 4 – 2 ; 5 – 4 ; 6 – 1.

Игра «Парадокс» 1. Что произойдёт, если СО 2 пропустить через известковую воду? 2. Что произойдёт, если куриное яйцо положить в соляную кислоту? 3. Что произойдёт, если смешать гидроксид кальция с гашёной известью? 4. Что произойдёт, если к карбонату кальция прилить большое количество кислоты? 5. Что произойдёт, если в раствор карбоната натрия опустить фенолфталеин? 6. Что произойдёт, если посолить суп кальцинированной содой?

Na 2 CO 3 CaCO 3 K 2 CO 3 MgCO 3 Na 2 CO 3 * 10 H 2 O Cu 2 (OH) 2 CO 3 Терминологическая игра.

Среди трёх веществ определить соль – карбонат натрия. Написать уравнения реакции в молекулярном и в ионном виде.

За сутки перед демонстрацией нужно опустить яйцо в пищевой уксус (9%-ный раствор уксусной кислоты). Затем молочную бутылку наливается раствор карбоната натрия. Слегка сдавив яйцо, ставшее как бы резиновым, легко пропускают через горлышко бутылки. Под воздействием карбоната натрия произойдёт реакция, восстанавливающая яичную скорлупу.

Домашнее задание. & 33 учить 21 – 22 стр ,3 задачи стр. 92 Составить синквейн.

Анкета для подведения итогов урока Выбери один из двух предложенных вариантов: Итак, друзья мои, пора нам оценить самих себя, а так же в целом весь урок, чтоб это сделать каждый смог. Коль удался урок на диво, пускай наш химик улыбнется, ведь тот, кто весел, тот смеется. Коль не понравился урок – улыбка прочь. Рот на замок Я доволен своими знаниями У меня, есть проблемы по этой теме.

Что даёт учащимся технология развития критического мышления? - Во первых, повышается ответственность за качество собственного образования. -Во вторых, развиваются способности работать с текстами любого типа и с большими объёмами информации. -В третьих, развиваются творческие и аналитические способности, умение эффективно работать с другими людьми. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы учителя. Человек нуждается в критическом мышлении, которое помогает ему жить среди людей, социализироваться. Наиболее эффективна данная технология при изучении материала, по которому может быть составлен интересный познавательный текст.

Размышление и рефлексия 1. Я узнал (а) много нового. 2. Мне это пригодится в жизни. 3. На уроке было над чем подумать. 4. На все возникшие у меня вопросы я получил (а) ответы. 5. На уроке я поработал (а) добросовестно.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой.