МОУ «Верхнеигнашкинская СОШ» Миссия ОУ Миссия ОУ Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной к дальнейшему образованию, профессионально ориентированной, экологически образованной, нацеленной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной культуры, любящей родную землю и способной ее преобразовывать, социально адаптированной к новым экономическим условиям. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной к дальнейшему образованию, профессионально ориентированной, экологически образованной, нацеленной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной культуры, любящей родную землю и способной ее преобразовывать, социально адаптированной к новым экономическим условиям.
Одним из приоритетных направлений развития ОУ является: Приобщение подрастающего поколения к чувашской национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственным ценностям. Приобщение подрастающего поколения к чувашской национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственным ценностям.
Образовательная программа «Основы чувашского языка и чувашской культуры» Цель программы Формирование толерантной личности, обладающей знаниями собственной национальной культуры, знаниями языка, культуры коренного народа (страны проживания), а также обладающей познаниями в области культур других народов. Формирование толерантной личности, обладающей знаниями собственной национальной культуры, знаниями языка, культуры коренного народа (страны проживания), а также обладающей познаниями в области культур других народов.
Внеклассная работа Создание детской фольклорной группы «Рассвет»; Создание детской фольклорной группы «Рассвет»; Учебно-исследовательская деятельность; Учебно-исследовательская деятельность; Конкурсы: «Этнографическая мозаика Конкурсы: «Этнографическая мозаика Оренбуржья» Оренбуржья» «Электронный грач» «Электронный грач» «Моя малая родина» «Моя малая родина» «Талант. Музыка. Дети.» «Талант. Музыка. Дети.» «Малахитовая шкатулка» «Малахитовая шкатулка»
Задачи программы: изучение чувашского языка, как носителя этнокультуры данного народа; изучение чувашского языка, как носителя этнокультуры данного народа; изучение и возрождение национальной культуры (устное народное творчество, обрядовые праздники, письменность, декоративно- прикладное искусство чувашского народа и т.д.); изучение и возрождение национальной культуры (устное народное творчество, обрядовые праздники, письменность, декоративно- прикладное искусство чувашского народа и т.д.); формирование у учащихся сознания того, что самобытная традиционная культура каждого народа России – общее достояние нашего Отечества, их вклад в мировую культуру, наследие, достойное уважение и сохранение в веках; формирование у учащихся сознания того, что самобытная традиционная культура каждого народа России – общее достояние нашего Отечества, их вклад в мировую культуру, наследие, достойное уважение и сохранение в веках; воспитание гражданина способного сберечь и приумножить лучшие традиции своего народа; воспитание гражданина способного сберечь и приумножить лучшие традиции своего народа; воспитание уважительного отношения к самим себе, понимание значимости родной национальной культуры; воспитание уважительного отношения к самим себе, понимание значимости родной национальной культуры; организация научно – исследовательской деятельности учащихся по изучению историко-культурного наследия чувашского народа, проживающего на территории Грачевского района. организация научно – исследовательской деятельности учащихся по изучению историко-культурного наследия чувашского народа, проживающего на территории Грачевского района.
Формы работы: уроки-лекции уроки-лекции семинары семинары деловые игры деловые игры путешествия в прошлое путешествия в прошлое творческие задания творческие задания экскурсии экскурсии задания исследовательского характера задания исследовательского характера рефераты и др. рефераты и др.
Дополнительное образование Кружковая работа: «Народные промыслы» -руководитель Алексеев Д.Б. «Народные промыслы» -руководитель Алексеев Д.Б. «Аленький цветочек» - руководитель Трофимова М.А. «Аленький цветочек» - руководитель Трофимова М.А.
Планирование занятий: Виды занятий Количество часов 2кл. 3кл. 4кл.5кл.6кл.7кл.8кл. 9кл. Культуроведение77711 Изучение чувашского языка Итого:34