Модель организации досуга детей КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3 г.Комсомольска-на-Амуре
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности (Б.Рассел )
Так что же такое детский досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Досуг часто отождествляется со свободным временем, с внешкольной и внеклассной работой, и даже с внеучебным временем. Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Существует много интерпретаций слова «досуг». Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума. Досуг способен объединить и отдых и труд.
Цель создания данной модели: социальная адаптация учащихся с ОВЗ путем обучения их проведению своего досуга в обществе сверстников, в кругу семьи не только в настоящее время, но и в будущем, формирование эмоциональных и социальных навыков, необходимых в повседневной жизни, компенсации особенностей психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Модель включает в себя программы дополнительного образования по следующим направлениям: спортивно- оздоровительное художественно- эстетическое социальное
Задачи спортивно оздоровительного направления : Воспитывать устойчивый интерес к занятиям спортом, сознательную способность к регулярным тренировкам. Формировать эмоционально-волевые качества личности умственно- отсталого ребенка: выносливость, коммуникативные навыки; Развивать умение правильно, с пользой для здоровья, организовывать свой досуг. Показать положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; Научить организовать место для занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдая правила поведения и предупреждая травматизм во время занятий физическими упражнениями.
Задачи художественно- эстетического направления : Формировать основы художественной культуры: представления о специфике разных видов искусства, потребность в художественном творчестве, музыке, танцах, общении с искусством; дать первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Побуждать использовать полученные навыки при организации своего досуга; Научить приемам работы с различными материалами и инструментами. Побуждать к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, развивать трудолюбие, оптимизм, способности к преодолению трудностей, открытости миру, диалогичность; Развивать у детей с ОВЗ через музыкально- ритмическую и творческую художественную деятельность чувство ритма, координацию движений, аналитические способности, память, мелкую моторику рук, сенсомоторику, художественный вкус, глазомер, самооценку. Корригировать нарушения психофизических функций.
Задачи социального направления: Развивать осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей русского народа. Приобщать к общеизвестным играм, праздникам, утренникам, семейным мероприятиям, которые доступны детям с ограниченными возможностями здоровья; Обучать правилам поведения и общения в соответствующих общественных местах при проведения досуговых мероприятий, соблюдению общих требований к участникам игр и мероприятий; Развивать интересы и способности, формировать необходимые знания, умения, эмоциональные и социальные навыки для успешной организации занятий любимым делом и общения со сверстниками в повседневной современной жизни.
Структура дополнительного образования Художественно- эстетическое направление Социальное направление Танцевальная студия «Созвездие» Марсадолова Н.А. Настольный теннис Лунева Е.А. Школьные мероприятия Творческий ручной труд Кружок «Рукоделие» Габова В.К. Футбол Марыкин С.С. Внешкольные мероприятия Творческий ручной труд Кружок «Ниточка» Олонцева М.А. Баскетбол Марыкин С.С. Развивающие игры «Психомоторика» Коваль А.В. Технический ручной труд Кружок «Умельцы» Демидова Л.М. Бассейн Лунева Е.А. Гречкина Н.А. Компьютерные игры Факультатив «Информатика» Никулин И.Ю. Спортивный час Воспитатели групп ГПД Спортивно- оздоровительное направление Социальное направление
Кружки по каждому направлению имеют утвержденную программу, в которой прописан календарно-тематический план занятий кружка. Школьные и внешкольные мероприятия проводятся со всеми детьми школы. Это тематические недели, праздники, внеклассные мероприятия, экскурсии, конкурсы В кружках и на факультативах занимаются дети определенного возраста. Количество часов в разных классах различно.
Количество часов по дополнительному образованию КГК СКОУ СКОШ 8 вида 3 Классы КружокЧасы в неделю « Созвездие » « Рукоделие » 1111 « Ниточка » 1 « Умельцы » 24 Настольный теннис Футбол Баскетбол Бассейн Спортивный час Психомоторика 2222 Информатика
Спортивно оздоровительное направление
Настольный теннис
футбол баскетбол
бассейн
Художественно- эстетическое направление
танцевальная студия «Созвездие»
кружок «Рукодельница»
Социальное направление
школьные мероприятия
внешкольные мероприятия
Факультативы информатики и психомоторики
Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация.
Грамотно организованный досуг ребят – это школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, практической ограниченности, а не только профилактики правонарушений. Досуг – это школа поддержки, одобрения любого ребёнка.