Презентация по музыке на тему: Презентация "Могучая кучка"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Адонин Влад и Фролова Ульяна. «Могучая кучка»-это общепринятое наименование группы композиторов. Часто «Могучая кучка» именуется «Новой русской.
Advertisements

Творческое содружество «Могучая кучка». «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов,
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге.
Могучая кучка к х – сер х гг. Становление русской национальной классической музыки.
Н.А. Римский - Корсаков. 5 класс Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин.
9-й класс тема: «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГОИСКУССТВА.
Цезарь Антонович Кюи русский композитор и музыкальный критик, профессор фортификации, инженер-генерал. русский композитор и музыкальный критик,
«ЧЕЛОВЕК НАУКИ И ИСКУССТВА» (Композитор, ученый-химик Бородин Александр Порфирьевич) Годы жизни:
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Бородин Александр Порфирьевич, русский композитор и ученый- химик. В 1856 окончил Медико- хирургическую академию, доктор медицины, в Петербурге занимался.
«Могучая кучка» или Балакиревский кружок. Балакирев М.А.
Могучая кучка II половина XIX века Звучит фрагмент симфонической сиюты Римского-Корсакова «Шехеразада»
(во второй половине 19 века). М. А. Балакирев М. А. Балакирев А. П. Бородин А. П. Бородин Ц. А. Кюи Ц. А. Кюи М. П. Мусоргский М. П. Мусоргский Н. А.
А ЛЕКСАНДР П ОРФИРЬЕВИЧ БОРОДИН ( ) РУССКИЙ КОМПОЗИТОР, УЧЕНЫЙ - ХИМИК презентация
ВЕЛИКОЕ СОДРУЖЕСТВО РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ. МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА МУЗЫКА ПОЛОЖИЛА НАЧАЛО БОГАТОЙ ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.
известный также под названием «Новая русская музыкальная школа».
Презентацию подготовила Шуба Регина, ученица 8А кл. СОШ 3 имени А.С.Пушкина Петропавловск-Камчатский.
Бородин Александр Порфирьевич, русский композитор и ученый-химик. В 1856 окончил Медико-хирургическую академию. С 1858 доктор медицины. В 1860-е гг. в.
Русская музыкальная культура МХК 11 класс. Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Она связана с формированием.
Ни его талант, ни его энергия, ни беспредельное доброжелательство к ученикам и товарищам никогда не слабели. Славная жизнь и глубоко национальная деятельность.
Транксрипт:

Презентация выполнена Коротенко Людмилой Алексеевной, учителем музыки МОУ «СОШ 6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.» «Могучая кучка»

В 1859 году в Петербурге, а год спустя в Москве было организовано Русское музыкальное общество, цель которого – сделать искусство доступным для широкого круга любителей музыки. Камерная, симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, придворных залов, где она раньше звучала, и стала достоянием демократических кругов слушателей.

Особенно важную роль сыграли концерты «Бесплатной музыкальной школы», основанной выдающимся музыкантом М.А. Балакиревым. В шестидесятые годы вокруг него объединилась группа молодых исполнителей.

В содружество входили: М.А. Балакирев, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, Ц.А. Кюи

Владиимир Васильевич Стасов ( ) русский музыкальный и художественный критик, возможно наиболее уважаемый среди его современников. Известный исскуствовед В.В. Стасов вдохновлял их на создание музыкальных полотен, достойных великой России. Он назвал эту группу «Могучей кучкой». «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов…». – писал Стасов в своей статье после одного из концертов под управлением Балакирева.

Милий Алексеевич Балакирев ( ) – тогда молодой, ярко талантливый, образованный музыкант, отличный пианист, великолепный композитор – пользовался огромным авторитетом у своих товарищей. Он направлял их по пути развития национальной русской музыки, помогал овладевать основами композиторской техники.

Композиторы «Могучей кучки» по праву считали себя наследниками М.И.Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной музыки. С любовью и бережностью молодые композиторы собирали и изучали русские народные песни и использовали их в своём творчестве. Михаил Иванович Глинка ( )

Александр Порфирьевич Бородин ( ) русский учёный-химик и композитор. Им создано более 40 научных работ по химии. Знаменитые музыкальные произведения А.П. Бородина: опера «Князь Игорь», симфония 2 «Богатырская», инструментальные произведения, романсы.

Модест Петрович Мусоргский ( ) русский композитор, член «Могучей кучки». Главным его творением являются оперы «Борис Годунов», «Хованщина», сюита «Картинки с выставки».

Николай Андреевич Римский - Корсаков ( ) Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Н.А. Римского – Корсакова называют композитором – сказочником. Среди его сочинений 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно- инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Цезарь Антонович Кюи ( ) русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки», инженер-генерал. Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано, скрипки, виолончели, хоры, вокальные ансамбли, романсы(более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации. Среди них популярны «Сожжённое письмо», «Царскосельская статуя» (слова А. С. Пушкина), «Эоловы арфы» (слова А. Н. Майкова) и др.

Большинство композиторов «Могучей кучки» систематически записывало, изучало и разрабатывало образцы русского музыкального фольклора. Композиторы смело использовали народную песню и в симфонических, и в оперных произведениях, среди которых «Царская невеста», «Снегурочка» (Н.А. Римский- Корсаков), «Хованщина», «Борис Годунов» (М.П. Мусоргский). Первоначально в составе кружка были Балакирев и Стасов, увлечённые чтением Белинского, Добролюбова, Герцена, Чернышевского. Своими идеями они вдохновили и молодого композитора Кюи, а позже к ним присоединился Мусоргский, оставивший чин офицера в Преображенском полку ради занятий музыкой. В 1862 году к балакиревскому кружку примыкают Н. А. Римский- Корсаков и А. П. Бородин. Если Римский-Корсаков был совсем молодым по возрасту членом кружка, взгляды и музыкальный талант которого только начинали определяться, то Бородин к этому времени был уже зрелым человеком, выдающимся учёным-химиком, дружески связанным с такими гигантами русской науки, как Менделеев, Сеченов, Ковалевский, Боткин. В 70-х годах 19 века «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.

К. Е. Маковский. Карикатура на Могучую кучку (пастельный карандаш, 1871). Слева направо изображены: Ц. А. Кюи в виде лисы, виляющей хвостом, М. А. Балакирев в виде медведя, В. В. Стасов (на его правом плече в виде Мефистофеля скульптор М. М. Антокольский, на трубе в виде обезьяны В. А. Гартман), Н. А. Римский-Корсаков (в виде краба) с сёстрами Пургольд (в виде домашних собачек), М. П. Мусоргский (в образе петуха); за спиной Римского-Корсакова изображён А. П. Бородин, справа вверху из облаков мечет гневные перуны А. Н. Серов.

Источники и ресурсы: %F7%E0%FF_%EA%F3%F7%EA%E0 Ю. Алиев. Музыка. «Музыка. Книга для шестого класса», -М: «Музыка», 1977