Обобщение сведений по классам неорганических соединений Цель: обобщить и систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые информационные технологии на уроках химии и их роль в здоровьесбережении школьников Подготовила: учитель химии и биологии Ендина М.В. МБОУ «СОШ 5»
Advertisements

КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Химические свойства опорные конспекты Оксиды, основания, кислоты и соли.
Гидроксид натрия Гидроксид железа(II) Гидроксид кальция.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
Цели урока: ВОС питывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Тема: Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Цифровой диктант Задание: Выпишите номера предложений-характеристик I вариант – для класса оксидов; II вариант – для класса оснований; III вариант – для.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Основания. Электронное пособие для учащихся 8-го класса. Ознакомление с классом «Основания»
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
1) соляная кислота 2) кремниевая кислота 3) азотная кислота А14. С каждым из веществ, формулы которых BaCl 2 и CuO, будет взаимодействовать 4) серная кислота.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» Девиз урока: Надо много учиться, чтобы знать хоть немного Ш.Монтескье.
ОКСИДЫОКСИДЫ Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород со степенью окисления -2.
Транксрипт:

Обобщение сведений по классам неорганических соединений Цель: обобщить и систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить у них познавательный интерес Подготовила: учитель химии и биологии Ендина М.В. МБОУ «СОШ 5» г. Донской.

2. Заполните таблицу: «Классификация и номенклатура неорганических веществ», используя список: CuSO 4, NaOH, HCl, K 2 O, N 2 O 5, Fe 2 (SO 4 ) 3, CuO, Ca(OH) 2, H 2 SiO 3, Cu(OH) 2, Cu 2 O, NaNO 3, H 2 SO 4 Устно разделите оксиды на основные, амфотерные и кислотные; дайте им названия: SO 2 ; CaCO 3 ; NaO; Cu(OH) 2 ; Na 2 O; ZnO; BeO; P 2 O 5 ; CrO 3 ; CO 2 ; BaO. Сколько в этом списке несолеобразующих оксидов? ОксидыКислотыОснованияСоли

3. По каким ещё признакам можно классифицировать кислоты? Воспользуйтесь списком. Назовите вещества: H 2 CO 3 ; H 3 PO 4 ; H 2 S; HNO 3 ; HNO 2 ; CuSO 4 ; H 2 SO 4 ; HCl; HBr; HClO 4 ; Ca(OH) 2 ; NaNO 3 Физкультурная минутка. 4. Поиграем в крестики нолики, найдите выигрышный путь; обоснуйте своё решение. Какую с.о. имеет атом азота в соединениях, приведенных в таблице. Возможны ли ещё варианты с.о. этого элемента, и в каких соединениях? K 2 O – KOHN 2 O 5 – HNO 3 Fe – Fe(OH) 2 CO 3 – H 2 CO 3 CO 2 – H 2 CO 3 SO 2 – H 2 SO 4 N 2 O 5 – HNO 3 Cu 2 O – Cu(OH) 2 Fe 2 O 3 – Fe(OH) 2

5. Вспомним химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. После просмотра каждого опыта запишите соответствующее уравнение реакции и назовите тип реакций и продукт реакций.

По какому правилу происходит взаимодействие металлов с кислотами неокислителями? Как правильно разбавить серную кислоту? Что необходимо сделать при отравлении щелочами или кислотами? Ваши действия при попадании на кожу растворов кислот или щелочей?

Отгадаем загадки Ах, что же я поделаю с собой - Ведь в щелочи я сине-голубой. А в кислоте быть синим я не смею: Я -..., и в кислотах я краснею. Как на прогулке от мороза, От кислого я стану розов. Но вид мой в щелочи смешон: Я сразу желтый, как лимон....

Попасть в кислоту – для него неудача, Но он перетерпит без вздоха, без плача, Зато в щелочах у такого блондина Начнется не жизнь, а сплошная малина. От щелочи я желт, как в лихорадке, Краснею от кислот, как от стыда, И я бросаюсь в воду без оглядки, Чтоб не могла заесть меня среда.

ТЕСТ. Домашнее задание. (раздаточный материал) При выполнении заданий 1-7 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа. 1. К основаниям относится каждое из двух веществ 1) H 2 SO 4, Н 2 СО 3 2) К 2 О, КОН3) Na 2 S, H 2 SiО 3 4) Mg(OH) 2, Cu(OH) 2 2. Азотной кислоте соответствует формула 1)HNO 3 2) NaOH3) H 3 N4)NO 2 3. Оксид калия реагирует с каждым из двух веществ: 1) NaOH,CO 2 2) N 2 O 5, H 2 SO 4 3) Cu(OH) 2, HC14) SO 3, CaO. 4. Гидроксид кальция реагирует с 1) оксидом калия 2) гидроксидом магния 3) соляной кислотой 4) оксидом меди(II) 5. Серная кислота реагирует с каждым из двух веществ 1) Na 2 O и Сu(ОН) 2 2) СО 2 и K 2 SO 4 3) ВаО и H 2 SiО 3 4) Ag и СаСl 2 6. Сульфат меди(II) реагирует с 1) хлоридом бария 2) медью 3) гидроксидом калия 4) углеродом

7. В цепочке превращений SO 3 Х BaSO 4 веществом X является 1) SO 2 2) H 2 SO 4 3) BaS 4) H 2 SO 3 Ответами к заданиям 8-9 является последовательность цифр. Запишите полученные цифры в соответствующем порядке. Цифры в ответах могут повторяться.________ 8. Установите соответствие между формулами и названиями солей. А) Б) В) ФОРМУЛА А) Ba(NO 3 ) 2 Б) Ва 3 (РО 4 ) 2 В) ВаС1 2 Название соли 1) сульфат бария 2) карбонат бария 3) фосфат бария 4) хлорид бария 5) нитрат бария Запишите цифры ответа, соответствующие буквам, в таблицу. АБВ

9. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктами реакций. ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА A) Zn + H 2 SO 4 Б) ZnO + НС1 B) Zn(OH) 2 + НС1 ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ 1) ZnOHCl 2) ZnCl 2 + H 2 O 3) ZnSO 4 + H 2 4) ZnS + H 2 O 5) ZnSO 4 + H 2 O При выполнении задания 10 подробно запишите ход его решения и полученный результат. 10. Какая масса карбоната кальция образуется при взаимодействии 21,2 г карбоната натрия с достаточным количеством раствора гидроксида кальция? Запишите ответ с точностью до целых. АБВ

Работа по группам. I. Группа. Осуществить цепочку превращений: Fe FeCl 3 Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 Fe FeCl 2 II. Группа. Распознайте вещества в пробирках, написать соответствующие уравнения реакций: HCl, NaCl, KOH III. Группа. Продолжить уравнение: Ca + HCl = CuSO 4 + … = Cu + … KOH + … = H 2 O + … t CaCO 3 = … t Cu(OH) 2 = … IV. Группа. Составить кроссворд по теме урока.