С(К)СОШ 15 Исследовательская работа на тему: «Влияние процесса ухаживания за комнатными растениями на саморегуляцию поведения подростков».
Цель исследования: Изучение уровня развития саморегуляции поведения у учащихся, занимающихся в кружке «растениеводства».
Гипотеза исследования. В соответствии с целью исследования сформулиро- вана гипотеза. Предполагаем, что систематический уход за комнатными растениями развивает и повышает саморегуляцию поведения подростков.
Задачи: 1. Рассказать о значении комнатных растений и влияние их на организм человека. 2. Рассказать о тех культурах, за которыми ухаживают учащиеся из кружка «растениеводства». 3. Раскрыть влияние процесса ухаживания за комнатными растениями на саморегуляцию поведения. 4. Провести диагностическое исследование самоконтроля поведения учащихся их кружка «растениеводства». 5. Анализировать результаты исследования. 6. Сделать заключение по результатам исследования.
Диаграмма низкий уровень 2 - средний уровень 3 - высокий уровень Распределение подростков эксперементальной группы по уровню развития коммуникативного контроля в апреле 2007 года.
Диаграмма низкий уровень 2 - средний уровень Распределение подростков контрольной группы по уровню развития коммуникативного контроля в апреле 2007 года.
Диаграмма средний уровень 3 - низкий уровень 1 ряд – эксперементальная группа; 2 ряд – контрольная группа. Сравнительные результаты исследования коммуникативной импульсивности эксперементальной и контрольной групп в апреле 2007 года. 1 – высокий уровень
Диаграмма 4 Результаты исследования коммуникативного контроля эксперементальной группы в ноябре 2007 года. 1 – высокий уровень 2 – средний уровень 3 – низкий уровень
Диаграмма 5 Результаты исследования коммуникативного контроля контрольной группы в ноябре 2007 года. 1 – высокий уровень 2 – средний уровень 3 – низкий уровень
Диаграмма 6 Сравнительные результаты исследования коммуникативной импульсивности эксперементальной и контрольной групп в ноябре 2007 года. 1 ряд – эксперементальная группа; 2 ряд – контрольная группа. 1 – высокий уровень 2 – средний уровень 3 – низкий уровень
Вывод. Таким образом, можно подвести итог. Занятия в кружке «Чип и Дейл»,в котором учащиеся систематически занимаются уходом за комнатными растениями школы, способствуют развитию и повышению саморегуляции поведения подростков, так необходимых им при коммуникативных контактах со взрослыми.