МОУ «Елизаветинская средняя общеобразовательная школа» Совещание при заместителе директора по УВР на тему: « Итоги работы с одаренными детьми в 2006/2007 учебном году» Подготовил : зам. директора по УВР Кузьмин С.А.
Теоретические основы работы с одаренными детьми 1. Определение источника одаренности: академическая (интеллектуальная); творческая; лидерская:; художественная и т. д.
Теоретические основы работы с одаренными детьми 2. Диагностика одаренности по следующим направлениям: творческое мышление; уровень самооценки; толерантность; предпочтительные виды деятельности; сила интуиции; лидерские качества; карта интересов; поведенческие характеристики.
Теоретические основы работы с одаренными детьми 3. Создание программ для работы с одаренными детьми, цель которых: предусмотреть степень и меру самораскрытия одаренных учащихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальные различия учащихся; удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность); коммуникативная адаптация; помощь одаренным учащимся в самораскрытии (их творческая направленность); самопрезентация в отношениях
Теоретические основы работы с одаренными детьми 4. Формы работы с одаренными детьми: гибкий и мобильный учебный план; независимое продвижение при изучении отдельных предметов; планирование и принятие решений самими учениками; конструирование учебного плана на базе интересов учащихся;
Теоретические основы работы с одаренными детьми 5. Содержание программ для одаренных школьников: выходить за рамки общепринятых программ; учитывать специфику интересов учащихся; соответствовать их стилю усвоения знаний; не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы.
Теоретические основы работы с одаренными детьми 6. Принципы специализации учебных программ применительно к одаренным детям: предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных тем, идей; давать возможность приобщаться к новой информации, прививать стремление к приобретению знаний; предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения; поощрять инициативу детей, их самостоятельность в учебе и развитии.
Теоретические основы работы с одаренными детьми 7. Характеристики программ: новизна; оригинальность; наличие арсенала стимулирования исследовательской деятельности.
Теоретические основы работы с одаренными детьми 8. Контроль за познавательной деятельностью учащихся ведется по следующим направлениям: создание для ученика ситуации успеха и уверенности; сотрудничество учителя и ученика; возможность выбора учеником уровня сложности и трудности контрольного задания; возможность выбора учеником формы контрольной процедуры; учет временного фактора в зависимости от индивидуальных возможностей ученика;
Теоретические основы работы с одаренными детьми использование форм контроля, позволяющих осуществить ориентацию на ученика без принуждения; тематический учет знаний; использование метода малых групп; логическая обусловленность своевременности контроля; гарантирование ученику права на повышение оценки;
Теоретические основы работы с одаренными детьми использование на начальном этапе безоценочного контроля; принцип гуманизации при осуществлении контроля; поощрение ученика; соответствие целей контроля целям учебно-воспитательного процесса.
Практика работы с одаренными детьми в Елизаветинской СОШ Предметные кружки и факультативы от РОО; Предметные кружки и факультативы от РОО; Кружки дополнительного образования; Кружки дополнительного образования; Спортивные секции; Спортивные секции; Участие в олимпиадах (школьных, районных, заочных); Участие в олимпиадах (школьных, районных, заочных); Участие в Дне Науки; Участие в Дне Науки; Результаты экзаменов в традиционной форме и в форме ЕГЭ; Результаты экзаменов в традиционной форме и в форме ЕГЭ; Участие в централизованном тестировании; Участие в централизованном тестировании; Результаты срезов знаний; Результаты срезов знаний; Качество обучения и уровень обученности учащихся; Качество обучения и уровень обученности учащихся; Социализация выпускников. Социализация выпускников.
Предметные кружки от РОО (количество)
Предметные кружки от РОО (предметные области)
Предметные кружки от РОО (количество посещающих)
Кружки дополнительного образования
Спортивные секции
Участие в олимпиадах (школьных)
Участие в районных олимпиадах: призовые места 2003/ место в районе; 2003/ место в районе; 2004/ место в районе; 2004/ место в районе; 2005/ место в районе; 2005/ место в районе; 2006/ место в районе. 2006/ место в районе.
Участие в районных олимпиадах: победители по предметам
Участие в заочных олимпиадах : Кенгуру 2003 год- учащаяся 9 класса- 1 место в районе; 2003 год- учащаяся 9 класса- 1 место в районе; 2006 год год- учащаяся 3 класса заняла 1 место в районе; учащаяся 3 класса заняла 1 место в районе; учащаяся 4 класса заняла 2 место в районе; учащаяся 4 класса заняла 2 место в районе; грамота школе за участие в олимпиаде. грамота школе за участие в олимпиаде.
Участие в заочных олимпиадах : Кенгуру-выпускник
Участие в заочных олимпиадах : Русский медвежонок
Участие в заочных олимпиадах : Золотое руно
Участие в Дне Науки
Результаты итоговой аттестации в 9 классе: качественный срез
Результаты итоговой аттестации в 9 классе: рейтинг предметов
Результаты итоговой аттестации в 11 классе: традиционная форма (качественный срез)
Результаты итоговой аттестации в 11 классе: Единый государственный экзамен
Результаты итоговой аттестации в 11 классе: Единый государственный экзамен (рейтинг предметов)
Участие в централизованном тестировании: количественный срез
Участие в централизованном тестировании: качественный срез
Результаты срезов знаний (сравнительный анализ качества)
Качество обучения и уровень обученности учащихся
Социализация выпускников
Проблемные области в работе с одаренными детьми: Планирование кружковой работы не всегда отличается новизной, не продуман арсенал стимулирования исследовательской деятельности; Чувствуется дефицит кружков и факультативов социального и естественного циклов; Резкое снижение результатов участия школьников в районных олимпиадах; Отсутствие победителей олимпиад по математике, физике, химии, истории за последние 3 года; Низкая степень мотивированности учащихся к участию в заочных олимпиадах, особенно по математике; Низкое качество срезов знаний в среднем звене.
Некоторые направления работы с одаренными детьми в 2007/2008 учебном году: Проводить работу по стимулированию исследовательской деятельности учащихся через создание НОУ; При планировании кружковой работы выделить часы на кружки естественно-научной направленности; Усилить контроль за подготовкой учащихся к предметным олимпиадам на уровне района и области; Объединить усилия по повышению мотивации учащихся к участию в заочных олимпиадах, конкурсах, викторинах; Провести диагностику по выявлению причин низкого качества знаний по предметам в среднем звене.