Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы: МОУ СОШ 3 г.Козьмодемьянска Панасюк О.М., учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Advertisements

Школьный управляющий совет. Процедура прохождения в Совет Категория Избрание Представители от родителей (законных представителей) обучающихся Представители.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Комплексный проект модернизации образования Расширение общественного участия в управлении образованием.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
Цель Управляющего совета Реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении общеобразовательным учреждением для повышения результативности.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
МБОУ «ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Транксрипт:

Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы: МОУ СОШ 3 г.Козьмодемьянска Панасюк О.М., учитель русского языка и литературы, Порфирьева Л.Е., учитель географии, Штин Е.Ю, учитель английского языка, Николаева Н.Ш., учитель русского языка и литературы, Родионова Т.И., учитель русского языка и литературы, Салонина В.Ю., учитель химии, Шатрова Н.А., учитель истории и обществознания, Крылов В.Ф., учитель музыки.

Проблемы: ресурсного обеспечения функционирования школы в инновационном режиме; отсутствия заказа субъектов образования на формирование социально-активной личности; обеспечения качественного образования; открытости деятельности школы; удовлетворения образовательного заказа субъектов образования и общественности; несоответствия механизмов управления образованием потребностям общества; недостаточности у педагогов устойчивой мотивации к инновациям.

Цель создания реализация права участников образовательного процесса на управление образовательным учреждением в условиях социального партнерства и развития общественно- государственного управления образованием.

Задачи: представление интересов участников образовательного процесса, общественности через совместную разработку стратегической программы развития школы; изучение образовательного заказа субъектов образовательного процесса и общественности; разработка и принятие решений в соответствии с уставными компетенциями в условиях развития общественно-государственного управления; осуществление образовательным учреждением внутренних и внешних коммуникаций.

Структура модели « Управляющий совет МОУ СОШ 3»

Основные функции комиссий Управляющего совета Финансово-экономическая комиссия Комиссия по учебно-воспитательной и социально-правовой работе Комиссия по организации условий безопасного пребывания детей в школе Комиссия по работе с родителями и местным сообществом

Процедура прохождения в Совет Категория Избрание Представители от родителей (законных представителей) обучающихся Представители от работников учреждения Представители от старшеклассников Делегирование Представитель учредителя (работник органа управления образования, подведомственных ему учреждений, муниципальной администрации, либо иное уполномоченное лицо) Кооптация Представители местной общественности, выдвигаемые по представлению совета (из числа лиц, окончивших учреждение, работодателей или их представителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; граждан, известных своей культурной, научной, общественной в том числе благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц).

Это в первую очередь, орган стратегического управления школой. Он является инструментом прямого общественного участия в управлении школой и институциональной формой реализации зафиксированного в Российском законодательстве одного из важнейших принципов государственной политики в сфере образования, согласно которому управление образованием должно носить демократический, государственно-общественный характер (ст. 2 закона Российской Федерации "Об образовании"). Управляющий совет нашей школы

Вопросы, входящие в компетенцию управляющего совета школы учет за расходом бюджетных и внебюджетных средств учебного заведения, а также привлечение дополнительных внебюджетных средств на развитие школы Распределение стимулирующей части заработной платы учителя при введении НСОТ с г. принятие решения о продолжительности учебной недели, о времени начала и окончания занятий, о начале и продолжительности каникул вопросы о принятии и отмене единой школьной формы для учащихся школы вопросы, связанные с безопасностью учащихся, оценкой состояния и ремонтом учебных помещений вопросы о создании дополнительных кружков и образовательных курсов для учащихся школы во внеурочное время рассмотрение и принятие решений относительно жалоб от учеников и их родителей на действия педагогического состава и работников школы решение вопросов, связанных с поощрением преподавателей и сотрудников учебного заведения Анализ отчета директора школы по итогам учебного года

Функции Управляющего совета Функции директора Утверждает программу развития общеобразовательного учреждения Разрабатывает программу развития общеобразовательного учреждения и представляет ее на утверждение управляющему совету. Организует реализацию утвержденной программы развития. Устанавливает продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся Утверждает Правила внутреннего трудового распорядка школы и Правила поведения для обучающихся школы, организует и контролирует их исполнение Распределение управляющих функций между Управляющим советом и директором школы

Функции Управляющего совета Функции директора Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения Организует работу школы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, привлечению средств из внебюджетных источников Ежегодно представляет общественности доклад о состоянии дел в общеобразовательном учреждении Предоставляет управляющему совету всю необходимую информацию для подготовки доклада, содействует его обнародованию

Права и обязанности школьного управляющего совета (1) ПраваОбязанностиПримечания Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета Регулярно участвовать в заседаниях Совета, не пропускать их без уважительной причины Если вы не посещаете заседания Совета без уважительных причин, то можете быть выведены из его состава по решению Совета Открыто выражать собственное мнение на заседании Совета Выслушивать мнение коллег и уважать их позицию по обсуждаемым вопросам. Школьные управляющие- родители должны уважать профессиональное мнение директора и работников школы Если Ваше мнение, расходится с мнениями коллег, оно может быть по Вашему требованию зафиксировано как особое мнение в письменной форме, и приобщено к протоколу заседания Совета

ПраваОбязанностиПримечания Досрочно выйти из состава Совета Заранее, в предусмотренные сроки, подать мотивированное заявление о выходе на имя председателя Совета Ваше желание должно быть выражено в письме на имя председателя Совета Получать информацию о дате, времени, месте проведения заседаний Совета и необходимые материалы по обсуждаемому вопросу Заботиться об информировании всех участников образовательного процесса о планах и решениях Совета Права и обязанности школьного управляющего совета (2)

ПраваОбязанностиПримечания Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, находящемуся в его компетенции Участвовать в подготовке материалов для содержательного и компетентного рассмотрения вносимого в повестку заседания Совета вопроса Требовать от администрации предоставления информации по вопросам находящимся в компетенции Совета Проявлять личную активность в обсуждении, принятии и исполнении решений Совета Информация может быть затребована как в письменном виде, так и в форме консультации Права и обязанности школьного управляющего совета (3)

ПраваОбязанностиПримечания Инициировать создание комиссий Совета, быть их руководителем или членом В качестве члена или председателя комиссии принимать активное участие в ее работе, готовить квалифицированные проекты решений Совета Представлять школу в отношениях с учреждениями, организациями и государственными органами в рамках компетенции Совета Соблюдать конфиденциальность в отношении определенных вопросов, обсуждаемых на Совете, особенно в вопросах, касающихся работников школы или учащихся, а также при обсуждении вопросов, касающихся школы вне Управляющего совета По соответствующему поручению Совета, а в необходимых случаях - на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета Права и обязанности школьного управляющего совета(4)

ПраваОбязанностиПримечания Право на возмещение расходов, связанных с работой в Совете Не использовать членство в Совете для удовлетворения своих личных интересов (или, если вы родитель, интересов вашего ребенка). Расходы (но не оплата работы в Совете) могут быть возмещены по решению Совета и только из внебюджетных источников школы Права и обязанности школьного управляющего совета(5)

Спасибо за внимание!