Условия возникновения опыта п/п Вид заболеваний2008-20092009-2010 Увели чение Умень шение Всего учащихся 505433 1 Болезни глаз 47 (9%)32 (8%)1% 2 Болезни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ожидаемые результаты реализации программы Научить учащихся: - здоровому жизненному стилю; - стремлению преодолевать жизненные трудности; - справляться.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Транксрипт:

Условия возникновения опыта п/п Вид заболеваний Увели чение Умень шение Всего учащихся Болезни глаз 47 (9%)32 (8%)1% 2 Болезни опорно-двигательного аппарата 134 (25%)98 (23%)2% 3 Болезни органов дыхания 1 (0,19%)6 (1%)0.81% 4 Болезни органов пищеварения 25 (5%)32 (8%)3% 5 Болезни сердечнососудистой системы 15 (3)11 (3%) 6 Болезни эндокринной системы 7 (1%)22 (6%)5% 7 Группы для занятий физической культурой Основная 421 (80%)352 (81%)1% Подготовительная 50 (10%)19 (5%)5% Специальная 10 (3%)29 (7%)4% Освобождённые 24 (6%)23 (7%)1%

Самооценка здоровья первоклассников Головные боли у 86% учащихся класса Проблемы со сном имеют 66% учащихся класса. Неустойчивое настроение у 100% учащихся класса. Плохой аппетит у 46% учащихся класса. Повышенная утомляемость – 40% учащихся класса. Часто болеют – 53% учащихся класса.

Результат проведённых тестов Неудовлетворённость психологическими отношениями в семье у 43% учащихся. Высокая степень агрессии у 12% учащихся. Неуверенность в себе у 62% учащихся. Высокий уровень тревожности у 48% учащихся. Высокий уровень страхов у 78% учащихся.

Как снять страх ребёнка перед непреодолимыми на его взгляд трудностями, как помочь ему поверить в себя, как научить работать, не боясь неудач?

Школьные факторы риска стрессовая педагогическая активность; несоответствие методики и технологии обучения возрастным и функциональным возможностям школьника; недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; провалы в существующей системе физического воспитания; функциональная неграмотность педагога в вопросах укрепления и сохранения здоровья; отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Проблемы учащихся 1 класса Психическое здоровье Высокий уровень страхов78% Высокий уровень тревожности48% Неуверенность в себе62% Волнуют отношения в семье43% Агрессия12% Физическое здоровье Болезни глаз14% Болезни опорно-двигательной системы27% Болезни органов дыхания27% Болезни органов пищеварения34% Болезни эндокринной системы7%

Основная идея грамотная организация учебно-воспитательного процесса внедрение методик преподавания учебных дисциплин, основанных на здоровьесберегающих технологиях внеурочная занятость детей, организация досуга, организация дополнительного образования; создание в коллективе благоприятного психологического микроклимата и формирование сознательного и грамотного отношения учащихся к своему здоровью; просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями,

Основные цели - формирование адоптивной личности с устойчивой мотивацией на ведение здорового образа жизни, способной эффективно развиваться, преодолевать жизненные трудности и проблемы; - создание благоприятного климата социально-поддерживающей системы (родителей, учителей, сверстников).

Задачи обеспечение ученику возможности сохранения здоровья; сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; укреплять здоровье детей во время учебного процесса

программа по использованию здоровьесберегающих технологий в начальной школе В течение всего учебного года: строгое наблюдение за санитарно-гигиеническими требованиями рационально организация уроков работа кружков «Твоё здоровье» и «Юные инспектора дорожного движения» не задаются домашние задания индивидуальные беседы с детьми и их родителями ежедневные утренние зарядки физминутки (по две на каждом уроке) динамические паузы с обязательным использованием подвижных игр один раз в неделю занятие по общефизической подготовке проведение урока физической культуры два раза в неделю проведение уроков на свежем воздухе занятия психолога с классом один раз в неделю Коллективное дело: выращивание гиацинтов для мам к празднику 8 марта.

1 четверть НаправленияВиды деятельности Психическое здоровье - составление расписания с учётом ранговой шкалы трудности предметов для младших школьников; - анализ медицинских карт; - мониторинг: «Анализ психического здоровья учащихся», « Уровень подготовленности ребёнка к школе»; - беседы с учащимися: «Зачем я пришёл в школу»; «Что должно измениться в моей жизни с началом обучения в школе?» Физическое здоровье - анализ медицинских карт; - мониторинг: ««Анализ физического здоровья учащихся»; - спортивные соревнования «Весёлые старты»; - уроки здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»; - беседы с учащимися: « Я учусь творить своё здоровье. Режим дня», « Я и моя осанка»; - инструктажи по технике безопасности: правила поведения в школе; соблюдение правил дорожного движения; правила эвакуации из школы. Работа с родителями - составление социального паспорта семьи; - индивидуальные беседы по теме «Уровень подготовленности ребенка к школе и его физического здоровья»; - родительское собрание по теме «Как помочь ребёнку быстро и легко адаптироваться в школе»; - беседа с родителями о необходимости обеспечения детей горячим питанием и молочными продуктами Социально- психологичес кая служба - (медицинский работник) анализ медицинских карт учащихся, медосмотр; - (психолог) проведение мониторингов уровня готовности ребёнка к школе

2 четверть НаправлениеВид деятельности Психическое здоровье - мониторинг: «Уровень тревожности младших школьников», « Изучение характера внутрисемейных отношений», «Степень проявления агрессии»; - беседы с учащимися: «Что изменилось в моей жизни с началом обучения в школе?»; «Какие трудности встретились в школьной жизни»; - упражнения психологической саморегумяции (аутотренинг); - игра «Я ученик» Физическое здоровье - беседы с учащимися: «Глаз – орган зрения», «Моё питание»; «Как правильно чистить зубы» - самомассаж; - конкурс рисунков «Моё здоровье»; - уроки здоровья « Учись быть здоровым»; - экскурсия; - спортивное соревнование «Ловкие, смелые, умелые»; - инструктажи по технике безопасности: правила обращения с газовыми приборами; правила обращения с электроприборами; соблюдение правил дорожного движения; правила поведения при гололёде; - посещение зубной поликлиники для профилактического осмотра зубов; Работа с родителями - тестирование «Адаптация первоклассника в школе»; - индивидуальные беседы «Как помочь первокласснику преодолеть возникшие трудности»; - родительское собрание по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»; - беседа с родителями о необходимости и значимости совместной деятельности с детьми; - выпуск газеты, совместно с детьми, «Азбука здоровья»; - организация поездки в аквапарк Социально- психологическая служба - (медицинский работник) беседа с родителями о состоянии здоровья детей; доклад для родителей «Порядок проведения профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний опорно- двигательного аппарата»; беседа с детьми о профилактике инфекционных заболеваний; - (психолог) доклад «Адаптация первоклассника в школе»

3 четверть НаправлениеВид деятельности Психическое здоровье - проведение мониторингов: «Определение типа темперамента», «Изучение уровня отношений в коллективе», «Изучение отношения ребёнка к себе»; - беседы с учащимися: «Как жить дружно в коллективе», «Что означает быть настоящим товарищем?» - упражнения психологической саморегумяции (аутотренинг); - игра «Рассели жильцов по домикам» (учащиеся в один домик селят то, что им нравится в школе, в другой – то, что им хочется изменить); - выставка рисунков «Портрет моего товарища» Физическое здоровье - беседы с учащимися: «Моё дыхание»; «Чистота залог здоровья»; - проведение уроков здоровья «Правильность питания»; - упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг); - самомассаж; - спортивные соревнования; - инструктажи по технике безопасности: правила организации первой помощи; безопасное обращение с огнём; как вести себя, если остался один дома. Работа с родителями - индивидуальные беседы «Отношение ребёнка к себе и к школьному коллективу»; - родительское собрание по теме «Стрессовые ситуации в жизни ребёнка»; - совместный выпуск газеты «Азбука здоровья», - организация поездки в развлекательный центр, город Ростов; Социально- психологическа я служба - (медицинский работник) профилактический осмотр детей; доклад для родителей «Порядок проведения профилактических мероприятий по оздоровлению обучающихся, перенесших острые респираторные вирусные инфекции»; - (психолог) индивидуальные занятия с детьми; беседа с родителями «Как помочь ребёнку пережить стрессовую ситуацию»

4 четверть Направлен ие Вид деятельности Психическое здоровье - проведение мониторингов: «Определение типа темперамента», «Изучение уровня отношений в коллективе», «Изучение отношения ребёнка к себе»; - беседы с учащимися: «Как жить дружно в коллективе», «Что означает быть настоящим товарищем?» - упражнения психологической саморегумяции (аутотренинг); - игра «Рассели жильцов по домикам» (учащиеся в один домик селят то, что им нравится в школе, в другой – то, что им хочется изменить); - выставка рисунков «Портрет моего товарища» Физическое здоровье - беседы с учащимися: «Моё дыхание»; «Чистота залог здоровья»; - проведение уроков здоровья «Правильность питания»; - упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг); - самомассаж; - спортивные соревнования; - инструктажи по технике безопасности: правила организации первой помощи; безопасное обращение с огнём; как вести себя, если остался один дома. Работа с родителями - индивидуальные беседы «Отношение ребёнка к себе и к школьному коллективу»; - родительское собрание по теме «Стрессовые ситуации в жизни ребёнка»; - совместный выпуск газеты «Азбука здоровья», - организация поездки в развлекательный центр, город Ростов; Социально- психологичес кая служба - (медицинский работник) профилактический осмотр детей; доклад для родителей «Порядок проведения профилактических мероприятий по оздоровлению обучающихся, перенесших острые респираторные вирусные инфекции»; - (психолог) индивидуальные занятия с детьми; беседа с родителями «Как помочь ребёнку пережить стрессовую ситуацию»

Ожидаемые результаты: Снижение заболеваемости среди детей. Создание сплоченного коллектива учащихся. Личностный рост учащихся. Повышение качества обучения. Принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости. Воспитание у детей веры в себя и успешность своих действий. Сформированности у родителей системных знаний и навыков о здоровом жизненном стимуле и устойчивой потребности укрепления своего здоровья и здоровья детей

Диапазон опыта На школьном уровне: - подготовка уроков; - динамические паузы; - занятия по основам физической подготовке; - спортивные соревнования; - открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия; - система классных часов; - система внеклассных мероприятий; - коллективно творческие дела; - тематические родительские собрания, лектории; - индивидуальные беседы с детьми и их родителями; - выпуск газеты, брошюр, памяток; - выступления на школьном методическом объединении, на педсоветах. На районном уровне: - выступления на районных методических объединениях; - участие в научно-практических конференциях «Эврика» Малой академии наук Кубани. На федеральном уровне: - участие в конкурсе Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» и учебный год; - версии научно-исследовательских работ «Влияние соблюдения технологии выращивания гиацинтов на их рост и развитие» и «Влияние дождевых червей на образование почвы» размещены в специальном разделе сайта издательского дома «Первое сентября» (

Результативность опыта. 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 01четверть2 четверть3 четверть 78%63%50%Страхи 48%40%32%Тревожность 62%50%39%Неуверенность в себе 12%9%7%Агрессия 43%39%35% Волнуют отношения в семье

100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 01четверть2 четверть3 четверть 14% Болезни глаз 27%26% Болезни опорно-двигательной системы 27% Болезни органов дыхания 34%34%33%Болезни органов пищевар 7% Болезни эндокринной сист

Снижение заболеваемости среди детей. Создание сплоченного коллектива учащихся Личностный рост учащихся. Повышение качества обучения. Принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости. Сформированности у родителей системных знаний и навыков о здоровом жизненном стимуле и устойчивой потребности укрепления своего здоровья и здоровья детей.