Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: «Письмо строчной буквы а» Тип урока: открытие нового знания.
Цель: формирование универсальных учебных действий. предметных: учить писать каллиграфически правильно строчную букву а метапредметных: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку; познавательные– ориентироваться в материале прописи и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; коммуникативные: работать в паре, обосновывать сделанные выводы личностных: способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности.
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Вот звенит для нас звонок- начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.
Формирование УУД Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других. Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель этапа: закрепить знания о гласном звуке а, уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать свое мнение. - С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? - Что узнали о звуке? - Чем отличается звук от буквы? -Назовите признаки гласного звука.
Формирование УУД Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий
3. Открытие нового знания. Цель: учить воспринимать наглядно-образное изображение печатного и письменного образца гласных букв; выделять и называть элементы письменных гласных букв. 1.Прогнозирование темы и цели урока: -Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке письма? 2.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы будем учиться писать срочную букву а. 3. Работа над звуковой схемой слов (аист, астра). Работа в прописи « Мой алфавит» 4. Печатные буквы А. Письмо строчной буквы а. Работа с плакатом «Сиди правильно». 5. Анализ строчной буквы «а»
Формирование УУД Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
-На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а». атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел -Сколько раз написали букву «а»? (4) Загадка про ОСЕНЬ. -Отметьте красным кружком место звука а в словах БАНАН. ГРУША.РЕПА. Работа в парах (по карточкам) На карточке отметьте красным кружком место звука а в слове Ананас -Пара берется за руки на локотке и поднимает руки. -Пара выходит к доске и показывает свою схему. -Все согласны? -Итак, в слове ананас сколько звуков а? (3) Игра «Найди букву» 4. Включение в систему знаний и повторений. Цель: учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.
Формирование УУД Регулятивные УУД 1.Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. 2.Формирование умения планировать свою деятельность 3. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. 4. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и коллективе. Личностные УУД 1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. - Какую тему урока мы сегодня поставили? - Какие задачи ставили перед собой? - Какие трудности нам встретились? -Как мы их решили? - Достигли ли мы намеченного результата? - Самооценка деятельности на уроке при помощи «лесенки достижений» или «светофора»
Формирование УУД Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Регулятивные УУД 1. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. 2. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.