Активизирующая анкета Н. Пряжникова. Процедура проведения Оцените, смогли бы вы на данном этапе своего развития успешно выполнить каждое из представленных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 а. Ухаживать за животными 1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Advertisements

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выберите только один вид и в соответствующей.
ТЫ И ТВОЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Если Вы не знаете в какую гавань держите путь, То ни один ветер не будет для Вас попутным Сенека Если Вы не знаете в какую.
Диагностика профессиональных наклонностей учащихся.
Знание о профессиях на рынке труда Мнение сверстников Структура выбора профессии Е.А. Климова Мнение семьи Позиция учителей, психологов Уровень притязаний.
1 Новикова Анна Алексеевна Учитель математики МОУ Барсучанская сош Октябрь 2010 года.
Способности Наличие учебных заведений в городе Советы родителей Мнение друзей Престиж профессии Востребованность профессии.
Интересы и склонности в выборе профессии. 12 урок Когда не удовлетворяют потребности, жить трудно; когда не получают пищу интересы или их нет, жить скучно.
Моя дорога в будущее… Труд есть единственно доступное человеку на земле и единственное достойное его счастье К. Д. Ушинский.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Подготовила Артемьева Ирина Николаевна Методист СПС г-к Кисловодска, психолог.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Первокурсник 2012.
Типовые расчёты Растворы
Да играем на боулинг Личный сайт Автор: Курипко Ольга Анатольевна Донецкая многопрофильная.
Анализ анкетирования учащихся Использование информационно- коммуникативных технологий учащимися.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения современного качества образования.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Транксрипт:

Активизирующая анкета Н. Пряжникова

Процедура проведения Оцените, смогли бы вы на данном этапе своего развития успешно выполнить каждое из представленных действий. Для этого нужно использовать для самооценки шкалу от 0 до 10 баллов. Если то или иное действие представляется вам трудным, то напротив него ставится невысокий балл. Если вы считаете, что легко справились бы с этим действием, то напротив ставится высокий балл. Нужно обратить внимание на то, что здесь идет речь не о ваших желаниях, а только о ваших возможностях и способностях. Все баллы проставляются справа от номера утверждения в графе «Самооценка».

Процедура проведения Помните, что речь идет именно о ваших способностях. Даже если «грязная» работа (или другие явно непривлекательные трудовые действия) кому- то очень неприятны, но он все-таки легко их выполняет, то следует ставить высокий балл. И наоборот, если какое-либо действие нравится, но хорошо выполнять его сейчас человек пока не может, то в бланк проставляется невысокий балл.

Проставляем в бланке ответа в графе «Соответствие норме» баллы своего соответствия этим нормам: если они попадают в норму (включительно), то ставится «0», если больше нормы - «+1», если меньше -«-1». Например, если по первому вопросу кто- то из юношей оценил свои возможности в шесть баллов, а норма для юношей по этому вопросу соответствует интервалу от 4 до 8 баллов, то проставляется «0». Затем каждый подсчитывает алгебраическую сумму своих баллов (+1, -1, 0) и записывает ее в нижней части бланка ответов. Полученный таким образом результат также сопоставляется с общей для всех нормой. Такой нормой является результат от -5 до +6 баллов.

Перечень трудовых действий 1. Следить за показаниями приборов, за информацией на экране (дисплее). 2. Работать с текстами (много читать, изучать что-либо). 3. Выполнять расчеты (на ЭВМ, микрокалькуляторе, в уме). 4. Много чертить, рисовать. 5. Вести записи, печатать на машинке, на компьютере. 6. Много говорить, выступать перед аудиторией, беседовать с людьми. 7. Быть услужливым, уметь нравиться и угождать клиентам. 8. Соблюдать дисциплину труда и субординацию (правила подчинения). 9. Управлять техникой (машинами, станками, агрегатами). 10. Обрабатывать что-либо вручную или с помощью простых приспособлений. 11. Часто работать на открытом воздухе, на природе (в любую погоду). 12. Много запоминать по ходу работы. 13. Часто разъезжать (командировки, экспедиции). 14. Быстро реагировать на меняющуюся ситуацию, уметь переключать внимание. 15.Проверять, контролировать, оценивать что-либо и кого- либо, ставить диагноз. 16. Быть осторожным и предусмотрительным, соблюдать правила безопасности (рисковать, но по-умному). 17. Выполнять «грязную» работу (которая может сопровождаться неприятным запахом, пылью, сыростью, шумом). 18. Переносить однообразную, монотонную работу. 19. Терпеть насмешки, грубость. 20. Испытывать длительные физические нагрузки (много ходить, выполнять разнообразные движения, давление, переносить вибрацию, перепады температуры). 21. Уметь организовывать, руководить людьми. 22. Владеть иностранным языком. 23. Уметь постоять за себя, с честью выходить из конфликтных ситуаций. 24. Не обманывать других и самого себя (говорят, это не каждому дано). 25. Уметь не принимать все близко к сердцу (не волноваться, что от вашей работы кому-то будет плохо). 26. Часто работать по вечерам и без выходных. 27. Уметь самостоятельно принимать важные решения (и отвечать за них тоже самостоятельно). 28. Уметь взаимодействовать с коллегами, работать в коллективе (без скандалов и склок). 29. Уметь тихо и спокойно размышлять, мечтать на работе (и так зарабатывать себе на хлеб насущный). 30. Постоянно следить за собой, тренироваться, репетировать, быть в хорошей форме. 31. Свято верить во что-то (в великую идею, в Бога, в обожаемого человека, в начальника). 32. Постоянно придумывать на работе что-то новое и необычное. 33. Создавать красоту, уметь ценить прекрасное. 34. Быть проворным, уметь работать быстро.

Примерные нормы Номера трудовых действий (в соответствии с перечнем) Диапазон баллов для девушек Диапазон, баллов для юношей Норма - «0», Если больше нормы - «+1», Если меньше нормы - «-1».

ДДО 1А1Б2А2Б3А 3Б4А4Б5А5Б 6А7Б6Б9Б7А 10А9А8А10Б8Б 11А11Б12А12Б13А 13Б14А14Б15А15Б 16А17Б16Б19Б17А 20А19А18А20Б18Б Σ+ = Σ - = П=Т=Ч=ЗС =ХО= ПриродаТехникаЧеловекЗнаковая система Художественный образ (+) – скорее нравится, чем не нравится (+ +) – нравится (+ + +) – очень нравится (-) – скорее не нравится, чем нравится (- -) – не нравится (- - -) – очень не нравится

1-а Ухаживать за животными 1-б Обслуживать машины, при боры (следить, регулировать) 2-а Помогать больным людям, лечить их 2-б Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин 3-а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок 3-б Следить за состоянием, развитием растений 4-а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 4-б Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать) 5-а Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5-б Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты) 6-а Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6-б Тренировать ровесников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 7-а Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) 7-б Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. 8-а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии) 8-б Оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов 9-а Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 9-б Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках 10-а Лечить животных 10-б Выполнять расчеты, вычисления

11-а Выводить новые сорта растений 11-б Консультировать, проектировать новые виды промышленных изделий 12-а Разбирать споры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12-б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) 13-а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13-б Наблюдать и изучать жизнь микробов 14-а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14-б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 15-а Составлять точные описания или отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15-б Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые) 16-а Делать лабораторные анализы в больнице 16-б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17-а Красить или расписывать помещения, поверхность изделий 17-б Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов 18-а Организовывать культпоходы сверстников или младших (экскурсии, турпоходы и т.п.) 18-б Играть на сцене, принимать участие в концертах 19-а Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19-б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20-а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20-б Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Мотивы выбора профессии УтвержденияОценка Тип мотивации 1 Требует общения с разными людьми И 2 Нравится родителям - 3 Предполагает высокое чувство ответственности С 4 Требует переезда на новое место жительства + 5 Соответствует моим способностям И 6 Позволяет ограничиться имеющимся оборудованием - 7 Дает возможность приносить пользу людям С 8 Способствует умственному и физическому развитию И 9 Является высокооплачиваемой + 10 Позволяет работать близко от дома + 11 Является престижной - 12 Дает возможность для роста профессионального мастерства С 13 Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах - 14 Позволяет реализовать способности к руководящей работе С 15 Является привлекательной И 16 Близка к любимому школьному предмету + 17 Позволяет сразу получить хороший результат труда для других С 18 Избрана моими друзьями - 19 Позволяет использовать профессиональные умения вне работы + 20 Дает большие возможности проявить творчество И Оценки: 5 – очень сильно повлияло; 4 – сильно повлияло; 3 – средне повлияло; 2 – слабо повлияло; 1 – не повлияло.

Спасибо за работу.