Интеграция основного и дополнительного образования в гимназии, работающей в режиме полного дня Учитель начальных классов Амосова Елена Ивановна МОУ гимназия 11 г.Королёв
«Детство- не только подготовка к будущей взрослой жизни, а уже сама жизнь. Без полного, яркого и счастливого детства искалечена вся жизнь». «Детство- не только подготовка к будущей взрослой жизни, а уже сама жизнь. Без полного, яркого и счастливого детства искалечена вся жизнь». Януш Корчак. Януш Корчак.
Новое качество образования Адекватно потребностям развивающейся личности. Адекватно потребностям развивающейся личности. Направлено на формирование человека, способного позитивно изменить положение дел в обществе. Направлено на формирование человека, способного позитивно изменить положение дел в обществе.
Цель процесса интеграции. Создание условий для организации Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса на основе интеграции основного и дополнительного образования,обеспечивающего здоровьесбережение и развитие его участников. учебно-воспитательного процесса на основе интеграции основного и дополнительного образования,обеспечивающего здоровьесбережение и развитие его участников. Развитие способностей и интереса в любом виде творчества. Развитие способностей и интереса в любом виде творчества.
Приоритеты дополнительного образования. Развитие созидательной активности детей. Развитие созидательной активности детей. Развитие одарённых детей. Развитие одарённых детей. Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Дополнительное образование в гимназии11. Предшкола. Предшкола. Прогимназия. Прогимназия. Английский язык для дошкольников. Английский язык для дошкольников. Немецкий язык. Немецкий язык. Адаптация дошкольников к условиям гимназии. Адаптация дошкольников к условиям гимназии. Развитие лингвистических способностей, познавательной активности. Развитие лингвистических способностей, познавательной активности.
Артстудия Артстудия Развитие креативного, образного художественного мышления.Социо- культурная адаптация Развитие креативного, образного художественного мышления.Социо- культурная адаптация Занятия музыкой, танцами, театральным искусством, хоровым пением. Занятия музыкой, танцами, театральным искусством, хоровым пением. Развитие творческих способностей,психо- эмоциональная разгрузка. Развитие творческих способностей,психо- эмоциональная разгрузка.
Сквозное образование в гимназии. Начальная школа Группы раннего развития. Прогимназия Школа дошколят
Проблема образовательного стандарта второго поколения Стандарт первого поколения как «программа программ», содержащая минимальный набор учебных знаний, умений и навыков по отдельным предметам, обязательный для предъявления Стандарт первого поколения как «программа программ», содержащая минимальный набор учебных знаний, умений и навыков по отдельным предметам, обязательный для предъявления Авторы нового стандарта в качестве основного результата образования видят овладение школьником набором действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи Авторы нового стандарта в качестве основного результата образования видят овладение школьником набором действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи
Базисный образовательный план. Начальное общее образование 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс всего Инвариантн ый компонент Вариативны й компонент Внеучебная работа (секции, кружки и др.) Всего к оплате (6- дневная учебная неделя)
БОП: внеучебная работа направления 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Всего спортивно- оздоровительное художественно- эстетическое образовательное22228 патриотическое22228 общественно- полезное проектная деятельность ИТОГО
Что даст введение стандарта и системы его сопровождения педагогам-практикам? Ориентиры и приоритеты в области Ориентиры и приоритеты в области отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов)отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов) отбора содержания образования и организации образовательного процессаотбора содержания образования и организации образовательного процесса организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатоворганизации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов
Новации, связанные с внедрением стандарта Развитие умения и способности учиться как основы образования на протяжении жизни Развитие умения и способности учиться как основы образования на протяжении жизни Воспитание учащихся как требование к результату образования Воспитание учащихся как требование к результату образования Государственное регулирование вопросов охраны здоровья Государственное регулирование вопросов охраны здоровья Разгрузка учащихся Разгрузка учащихся
Непрерывное образование в гимназии 11. Воспитание потребности в приобретении знаний. Воспитание потребности в приобретении знаний. Создание условий для получения полноценного образования через совершенствование традиционных и формирование новых образовательных структур. Создание условий для получения полноценного образования через совершенствование традиционных и формирование новых образовательных структур.
Спасибо за внимание!