Основными формами организации научно-исследовательской деятельности являются: Научное общество обучающихся «ШНИО Ноосферка » Олимпиады Творческие конкурсы Научно-практические конференции Кружки, элективные курсы Научно-исследовательские работы, проекты
Ставят интересующие нас вопросы, а затем отвечают на них. Учащиеся состоящие в научном обществе выбирают для своей работы тему исследования, которая вызывает у них интерес.
Перед вами представлен план разработанный нашим обществом на 2012 – 2013 учебный год. ДатаТемаВопросыИсследования – ЭлектричествоПочему электроснабжение города ведется по параллельной схеме? Моделирование различных ситуаций с помощью лабораторного оборудования – СветОткуда берется радуга?Моделирование различных ситуаций с помощью лабораторного оборудования
Электричество Вопрос над которым мы работаем: Почему электроснабжение города ведется по параллельной схеме? Ответ на поставленный вопрос мы искали с помощью научных пособий и опытов смоделированных на лабораторном оборудовании.
Алгоритм самостоятельной постановки эксперимента 1.Цель Что я хочу узнать? 2. Замысел эксперимента 1) Какая идея опыта? 2) Что направленно будем измерять? Каким образом? Что на это должно реагировать? 3) Какие параметры остаются постоянными? Как следить за ними? 3.Оборудование 1) Какие приборы нужны? 2) Какие требуются материалы? 3) Какой должна быть установка для эксперимента (схема или рисунок)? 4.Ход работы 1) Как нужно действовать (план)? 5. Результаты 1) Что получено?-цифры-факты-их наглядные представления (таблицы, графики) 2) Выводы. 3) Какой должна быть установка для эксперимента (схема или рисунок)?
Учись ставить эксперимент методом «ШАГИ ПОЗНАНИЯ» 1. Область исследования ________________________________________________________ 2.Что я уже знаю?______________________________________________________________ 3.Чего ещё не знаю? ____________________________________________________________ 4.Я хочу знать?________________________________________________________________ 5.Предполагаю сделать (потому что…) ____________________________________________ 6.Мне необходимы приборы и материалы _________________________________________ 7.План моих действий __________________________________________________________ 8.Мои действия _______________________________________________________________ 9.Анализ: что и почему я изменил по сравнению с планом___________________________ 10.Полученные результаты: а) факты, которые я наблюдал ___________________________________________________ б) показания приборов_________________________________________________________ 11.Выводы, которые я сделал: А)словесные__________________________________________________________________ Б) в виде формул______________________________________________________________ В) в виде графиков_____________________________________________________________ 12.Как объясняю полученные выводы ____________________________________________ 13.Название, которое я даю своей работе__________________________________________ 14.Анализ результатов: А) Причины возможных ошибок _________________________________________________ Б) Как можно ошибки уменьшить или устранить____________________________________ В) Расчёт погрешностей и оценка точности полученного результата ___________________ Г) Новые знания, которые я приобрёл ____________________________________________ Д) Умения, которые я получил или развил________________________________________
1. До курения
2. Во время курения
3. После курения