Р ОЛЬ МБОУ ДОД «М СТЁРСКИЙ ЦВР» КАК УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В ЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА В настоящее время ЦВР организует работу по программам дополнительного образования детей на базе 14 образовательных учреждений Вязниковского района: - 11 общеобразовательных учреждений, - 1 детский дом, - 1 школа-интернат. В творческих объединениях Центра занимаются 653 учащихся в возрасте от 6 до 17 лет.
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ М СТЁРСКОГО ЦВР ПО РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Переход на образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС Участие педагогов дополнительного образования детей в организации внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов МБОУ Вязниковского района Разработка системы оценки качества дополнительного образования детей. Развитие системы поддержки талантливых детей Кадровое обеспечение Сохранение и укрепление здоровья школьников
П ЕРЕХОД НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС Начата работа по совершенствованию образовательных программ дополнительного образования детей с целью гибкого реагирования на потребности рынка труда, учета новых достижений науки и техники. Образовательные программы приводятся в соответствие с требованиями ФГОС к знаниям, умениям и навыкам; ориентируются на достижение учащимися личностных и метапредметных результатов, на реализацию системно- деятельностного подхода. Изменение образовательных программ ДОД ведётся в отношении структуры и содержания, а также методических материалов, обеспечивающих их реализацию. В соответствии с ФГОС планируется изменение условий реализации образовательных программ дополнительного образования детей и требований к результатам их освоения.
У ЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ МБОУ В ЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА Реализуется система взаимодействия общего и дополнительного образования детей и формирование на этой основе единого образовательного пространства. Главным направлением этого взаимодействия является реализация образователь- ных программ ДОД. Доля педагогов центра осуществляющих кружковую работу с учащимися 1-2 классов в учебном году составляет – 6 человек (14,6%), количество учащихся 105 человек (14.7%). Участие педагогов дополнительного образования детей в организации внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов МБОУ Вязниковского района осуществляется через: - реализацию таких форм внеурочной деятельности, как коллективные творческие дела и акции, направленные на решение воспитательных задач; - кооперацию ресурсов учреждений общего и дополнительного образования детей (интеллектуальных, кадровых, информационных, финансовых, материально-технических); - предоставление консультативных, информационных и иных услуг; - проведение занятий в рамках кружков по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы и учреждения дополнительного образования; - работу с одаренными детьми (выявление, развитие и поддержка).
Р АЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования, оценка результатов деятельности по реализации и освоению ОП ДОД должна осуществляться не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов дополнительного образования и образовательных учреждений. Поэтому система оценки достижений воспитанников творческих объединений ЦВР дополнена системой оценки достижений педагогов и результатов деятельности учреждения в целом.
К АДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В центре на постоянной основе работают 4 педагога дополнительного образования, 8 педагогов-организаторов и 1методист. В течение учебного года для работы по совместительству привлекаются до 35 человек из числа учителей общеобразовательных школ и других специалистов. Средний возраст педагогов составляет 45, 5 лет и в течение нескольких лет нет притока молодых специалистов. Поэтому важным вопросом кадрового обеспечения деятельности ЦВР является проблема не только сохранения старых, но и подбора новых педагогических кадров. В этой связи проводится целевая подготовка и привлечение к педагогической деятельности выпускников Центра, которые хорошо знают традиции ЦВР и характер работы в нём, воспринимают Центр вторым домом, а значит, могут органично войти в педагогический коллектив. Для обеспечения стабильности коллектива разработана система морального и материального поощрения педагогов и их лучших воспитанников за достижение высоких результатов и особые успехи в работе. Оценка качества и результативности труда педагогов осуществляется на основе специально разработанных критериев и показателей.
Спасибо за внимание