Дикарева Татьяна Владимировна, учитель физической культуры МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 имени Романенко Ю.В.»
Приоритетный национальный проект «Образования» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Одним из важных приоритетов стратегии «Наша новая школа» является сохранение здоровья школьников.
Как сделать уроки физической культуры интересными? Как объективно оценить достижения каждого учащегося?
Существующая система оценивания знаний не позволяет объективно оценить знания, умения и навыки учащихся.
Новизна заключается в суммировании усилий учащихся в учебном процессе по физической культуре, в возможности ребенка опираться на приемлемые для него критерии и планировании конечного результата.
Цель: условия развитие мотивации учащихся в системе физического воспитания.
1. Мотивация учебной деятельности. 2. Сформировать основные понятия и положения рейтинговой системы оценке знаний, умений и навыков учащихся. 3. Разработать систему оценки, способствующей следующим требованиям: повышение качества обучения; обеспечение системности и объективности оценки успехов каждого ученика, творческого и активного характера его работы; создание положительной мотивации к учению. 4. Проверить в процессе опытно- экспериментальной работы результативность рейтинговой системы достижений учащихся.
нравится; надо, так надо; не нравится.
Как Вы оцениваете свои знания по физической культуре? 5,4,3,2, (вашу оценку обведите кружком) Оцените по шкале ваши умения, приобретенные на уроках физической культуры. 5,4,3,2, (вашу оценку обведите кружком) Оцените по шкале ваш интерес к занятиям физической культурой. 5,4,3,2, (вашу оценку обведите кружком)
Отношение к предмету Кол-во % Самооценка Средний балл Нравится 21 28,7 Знания по предмету Интерес к предмету Равнодушное 39 53,5 Умения по предмету 3,8 Не нравится 13 17,8 Интерес к предмету 2,9
учащиеся отмечали, что владеют достаточными умениями, приобретенными на уроках физической культуры; обладают знаниями, но при этом они равнодушны к учебному предмету.
в начале учебного года учащимся предъявляются критерии и показатели, по которым они будут оцениваться в течение четверти и учебного года; количество баллов, которое можно набрать по каждому критерию; система оценивания за четверть и учебный год в зависимости от количества набранных баллов по формуле: Р= (М + 3+У.Н+пФК) + П - Ш
Уровень знаний основные категории теории физического воспитания балла; закономерности физического развития человека балла; методика организации и проведения занятия по физической культуре, спортивных соревновании баллов; техника безопасности и приемы страховки при проведении занятий -1-3 баллов.
посещаемость уроков -5 баллов; не пропустил ни одного занятия ; пропустил менее 5% занятий - 2 балла; пропустил менее 25% занятий - 1 балл. Баллы не начисляются, если пропустил более 25% занятий. Развитие основных физических качеств баллов.
активность работы на занятиях балла; инициатива и самостоятельность в физических занятиях балла; участие в спортивных соревнованиях балла; участие в научно-практических конференциях балла.
за отсутствие спортивной формы -1-3 балла; замечание по дисциплине балла; нарушение техники безопасности балла.
Рейтинговая шкала значительно более чувствительна, чем 5-балльная система. Это позволяет обеспечить социальную справедливость в распределении существующих льгот, в выделении на награждение самого лучшего ученика.
Отношение к предмету Кол-во % Самооценка Средний балл Нравится 58 79,4 Знания по предмету 4,4 Равнодушное 10 13,6 Умения по предмету 4,7 Не нравится 5 6,8 Интерес к предмету 4,5
В результате проведения эксперимента по использованию рейтинговой системы оценивания знаний, умений, навыков у учащихся 6-7 классов значительно повысилась успеваемость -100%, (неуспевающих по предмету нет), выросло качество знаний с 80% до 92%.
Уровень мотивации возрос, а значит, мои ученики с удовольствием посещают уроки, получают от этих занятий удовлетворение, а как следствие, и высокое качество знаний по физической культуре