ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАНИЕ Тулебаев К.А. – проректор по УВР, д.м.н., профессор КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция СНО ГФ Структура. Заместитель декана по научной работе Ответственный за научную работу кафедра Декан ГФ СНО.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ Зав. кафедрой внутренних болезней 1 с курсом физиотерапии, профессор.
Формы НИД студентов Организация и проведение рефераты курсовые работы дипломные работы подготовка к участию в конференциях научно-исследовательская и.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Организация научной работы студентов по направлению БИ в Алтайском государственном университете Поддубнова С.А.- доцент кафедры МЭММБИ ФГБОУ ВПО «Алтайский.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
СОВЕТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ Габидуллина Зарина Шавкетовна.
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
Бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Удмуртской республики «Воткинский машиностроительный техникум им. В. Г. Садовникова»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
10 апреля 2014 Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» Пермский государственный национальный исследовательский университет.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА СНО КГСХА Студент 2 курса 2 группы Инженерного факультета Главинский Сергей Александрович.
Организация и руководство преддипломной (производственной) практикой как условие повышения качества выпускных квалификационных работ Сёмина Татьяна Борисовна.
Транксрипт:

ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАНИЕ Тулебаев К.А. – проректор по УВР, д.м.н., профессор КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА

ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАНИЕ освоение обучающимися базовых научных исследовательских компетенций через их включение в образовательные программы единство образования - науки - практики

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является продолжением и углублением учебного процесса и включена в процесс подготовки специалиста. Формы НИРС условно разделены на две категории: формы НИРС, включенной в учебный процесс (УИРС), формы НИРС, выполняемой во внеучебное время.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА рефераты; лабораторные работы; учебные и учебно-производственные практики; курсовые и дипломные проекты.

ВНЕАУДИТОРНЫЕ ФОРМЫ НИРС работа в студенческих кружках; работа в проблемных группах; участие в исследованиях, проводимых кафедрами вуза; участие в исследовательской работе организаций образования и здравоохранения; исследовательская работа, проводимая по индивидуальному плану; участие в научно-теоретических конференциях, выступления с докладами и сообщениями по материалам собственных исследований.

Положение об организации самостоятельной работы в РГП «КазНМУ им.С.Д. Асфендиярова» (проект) 2.11 СРС включает в себя: подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским, лабораторным и др.) и выполнение соответствующих заданий; самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами; подготовку к практикам и выполнение заданий, предусмотренных практиками; выполнение письменных контрольных и курсовых работ; подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе курсовым, цикловым и комплексным экзаменам и зачётам; подготовку к итоговой государственной аттестации, в том числе выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы, магистерской диссертации; работу в студенческих научных обществах, кружках, семинарах и т.п.; участие в работе факультативов, спецсеминаров и т.п.; участие в научной и научно-методической работе кафедр, факультетов и др. учебно-научных подразделений вуза; участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах, конгрессах и т.п.; другие виды деятельности, организуемой и осуществляемой вузом, факультетом, кафедрой и органами студенческого самоуправления.

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ демонстрация практических навыков и лабораторные занятия по дисциплинам: гистология, клиническая и лабораторная диагностика, биохимия, коммунальная гигиена; учебно-производственная практика на 1 курсе факультетов «Общественное здравоохранение» и «Медико-профилактическое дело» - «Помощник лаборанта», научно-исследовательские работы студентов 2, 3, 4, 5 курсов факультетов «Общая медицина», «Общественное здравоохранение», «Стоматология»

КЛИНИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ обучение студентов основным практическим навыкам в условиях экспериментальной работы; обучение врачей-интернов хирургов и субординаторов-хирургов навыкам оперативной техники на домашних непродуктивных животных; организация обучения и консультирования молодых ученых и студентов по вопросам проведении экспериментальных исследований в медицине; привлечение студентов к научным исследованиям.

Центр практических навыков Оснащение отделения инструментально- функциональной диагностики позволяет проводить НИРС с использованием диагностической аппаратуры.

ЦЕНТР ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ Привлечение студентов к переводам научных текстов

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ППС Непосредственное научное руководство НИРС осуществляется профессорско- преподавательским составом, поскольку руководство НИРС для работников вуза является одним из составляющих годовой учебной нагрузки.

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТА Осознание того, что научная работа - это вклад не только в науку, но и в свое будущее. Научная работа способствует "органичному" и всестороннему развитию личности человека - будущего специалиста. Кроме знаний, научная работа дает и возможность "продвижения" - со своими работами можно участвовать в различных мероприятиях, участвовать во внутривузовских, республиканских, региональных, общероссийских, международных конференциях, олимпиадах, конкурсах и выставках. Результаты научной работы публикуются в сборниках и журналах, что приносит известность. Научная работа приносит не только моральное удовлетворение, но и материальное поощрение - иногда чисто символическое, а иногда позволяющее круто изменить свою жизнь, получать именные стипендии, гранты. Занятие научной деятельностью поможет, например, при поступлении в магистратуру, докторантуру, на работу.

Решение (проект) Обучение через исследование служит одной общей цели формированию высококвалифицированного, творчески мыслящего специалиста, способного самостоятельно решать возникающие перед ним задачи. Активизировать научно-исследовательскую и учебно-исследовательскую работу студентов. Разработать систему поощрения студентов, активно занимающихся научно-исследовательской деятельностью В рамках подготовки студентов к самостоятельной учебной и научно- исследовательской работе и с целью выработки у них первичных навыков самостоятельной работы целесообразно проведение электива «Основы научно-исследовательской работы». Администрация университета должна стимулировать и поддерживать прогрессивное развитие организации научного и образовательного процесса.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!