Кружок «Страна Оригами» Воспитатель: Мишутова Н.И.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого – педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению.
Задачи: Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер. Учить концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.
Проводится 2 раза в месяц Продолжительность: минут Количество детей – 8.
1. Информационно – мотивационный этап. Знакомство детей с оригами, происхождением этого способа работы с бумагой, готовыми работами.
2. Организационно – подготовительный этап. Подготовка необходимого материала, знакомство со свойствами бумаги, её подбор для изготовления поделок.
3. Деятельностно – обучающий этап. Обучение ориентировке на листе бумаги, работа со схемами, знакомство с базовыми формами ( косынка, воздушный змей)
4. Продуктивно – творческий этап. Самостоятельное выполнение детьми индивидуальных и коллективных работ.
Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки. Отмечается повышение интереса детей к оригами, усидчивость и стремление закончить начатое дело. Дети освоили различные приемы и способы работы оригами.