Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО.
Advertisements

Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
1 Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальный аккредитационный центр Национальная модель аккредитации в Республике Казахстан: опыт.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Рубин Юрий Борисович член-корреспондент Российской академии образования, председатель Аккредитационного совета АККОРК, член Совета директоров EFQUEL, доктор.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА КИМЭП В СФЕРЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Общественная аккредитация образовательных организаций и программ в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы развития Ректор Регионального.
Транксрипт:

Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.

Общая информация Аккредитация (лат. accredo, «доверять») – процедура оценивания государственными или негосударственными органами качества учреждений высшего образования в целом или профессиональной образовательной программы для признания соответствия качества предоставляемых услуг некоему стандарту

Классификация По структуре: институциональная – аккредитация учреждения в целом специализированная – аккредитация образовательных программ По субъекту: государственная – аккредитация государственными органами управления образованием общественная – аккредитация общественными органами, организациями, ассоциациями

Классификация (продолжение) По территориальному признаку: национальная – аккредитация учреждений в рамках страны международная – аккредитация образовательной профессиональной программы известным аккредитационным агентством другой страны, институцональная аккредитация учреждения, как правило, не проводится

Цели аккредитации оценка качества повышение качества Главная цель: определение эффективности конкретного образовательного учреждения или программ в рамках его миссии

Формирование системы аккредитации Гарантия качества как условие реализации внутренних задач страны - удержание качественного уровня образования; Признание качества как необходимость решения внешних задач – признание на международном уровне как конкурентоспособного и привлекательного для зарубежных студентов; Управление качеством как условие развития системы образования, переход на новый качественный уровень при решении внутренних и внешних задач;

Различные системы аккредитации Американская Европейская Российская Казахстанская

Американская система Датируется 80-90гг XIX века Совет по аккредитации высшего образования (CHEA) – главный орган Основная цель – обеспечение стандарта качества в высшем образовании (ВО), гарантирование качества ВО для общественных, гос.организаций, агентств и работодателей, информирование студентов и родителей. Особенности: добровольный и общественный характер финансовая помощь федерального правительства и штата только аккредитованным ВУЗам финансовая помощь со стороны правительства только тем студентам, которые обучаются в аккредитованных ВУЗах

Американская система (продолжение) Формы: профессиональная (специализированная аккредитация) соответствие учебных программ образовательным стандартам специальностей проводится только после институциональной аккредитации институциональная аккредитация оценка целей и задач ВУЗа, которые должны отвечать ожиданиям правительства, деловых кругов и широкой общественности self-study – самооценка задачи и миссия ВУЗа, эффективность администрирования, уровень квалификации ППС, качество образовательных программ, состояние финансов и информационных ресурсов

Западно-европейская система Первое поколение (80-е годы) Защитить качество высшего образования и сохранить некоторый контроль над ВУЗами после получения права на автономию (Франция) Второе поколение (конец 90-х) Развитие национальных систем аккредитации (Германия, Австрия, Нидерланды и др.)

Западно-европейская система (продолжение) Особенности: Аккредитацией занимается компетентный орган Процедура определяет наличие определенного стандарта для программы или ВУЗа Стандарты определяют минимальный или максимальные требования Стандарты используются в качестве бенчмаркинга Решение по аккредитации всегда однозначно (да/нет) Решение по аккредитации на основе качественных показателей, а не политических соображений Решение по аккредитации ограничено определенным периодом времени

Западно-европейская система (продолжение) Франция 1984, Закон об административной, педагогической, научной и финансовой автономии, Национальный Комитет по оценке качества Особенности: оценка ВУЗа в целом, а не его подразделений, учебных программ соответствие уровня педагогической и научной квалификации персонала установленным требованиям привлечение большого количества экспертов, в том числе иностранных

Западно-европейская система (продолжение) Великобритания Особенности: Аудит университетов (по типу США), 1992, Совет по качеству высшего образования Ранжирование университетов и их кафедр группами экспертов Качество оценки образования

Российская система 1997, государственная аккредитация учебных заведений 2004, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки Оценке подлежат: Содержание и качество подготовки Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса Уровень информатизации ВУЗа Материально-техническая база Воспитательная работа

Казахстанская система 2001, введение государственной аккредитации (далее приостановлено) 2005, Национальный аккредитационный центр МОН РК Причины : Выполнение соглашений по ЕврАзЭс и СНГ Защита прав на образование за рубежом и на международном рынке труда граждан Казахстана Интеграция системы высшего и послевузовского образования Казахстана в Болонский процесс Сотрудничество с международными сетями по качеству образования для обмена информацией и разработки сопоставимых критериев и процедур Повышение качества образования Стимулирование мобильности студентов и преподавателей

Что дает аккредитация? Работодателям: знания выпускников отвечают современным требованиям рынка Учебным заведениям: соответствие образовательных программ международным стандартам признание на мировом рынке образовательных услуг обеспечение рынка труда квалифицированными кадрами

Что дает аккредитация студентам? Качественное образование колледж, ВУЗ или программа соответствует стандартам качества аккредитационного агентства в разрезе факультета, программы, администрации, материального обеспечения и обслуживания студентов Финансовая поддержка только студентам аккредитованных учебных заведений Гарантия профессионального будущего работодатели отдают предпочтение выпускникам аккредитованных ВУЗов Возможность перехода в другой ВУЗ или на другую программу без потери кредитов

Спасибо за внимание!