Использование ИКТ в административной работе учебного заведения Бережнов А.Е. заместитель директора по учебно-производственной работе ДонВПГУ
Основные факторы, способствующие повышению эффективности образовательного процесса при условии комплексной информатизации системы образования оперативность получения информации из структурных подразделений; снижение прямых и обратных потоков информации; оперативное получение и обработка отчетности; снижение затрат времени специалистов на осуществление функций анализа, контроля, подготовку текущей информации; системное хранение и оперативное использование нормативной базы, информации о материально-технической базе, кадровом составе, периодичности прохождения педагогическими кадрами курсов повышения квалификации, опыте работы педагогов.
Преимущества использования ИКТ в организационно-правленческой деятельности оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений; ведение личных дел сотрудников, учеников, родителей для создания оперативных отчетов; мониторинг движения учащихся; автоматизированное составление отчетности для управления образования; получение итоговых и текущих отчетов об успеваемости и посещаемости, в т.ч. конструирование собственных отчетов.
Автоматизированные системы управления учебным процессом для высших учебных заведений
Программные средства для общеобразовательных учебных заведений
Пример использования Microsoft Excel при составлении учебного плана
Пример использования Microsoft Excel при составлении сводной ведомости успеваемости учащихся
Пример использования Microsoft Excel при ведении контингента учащихся
Пример использования Microsoft Excel при составлении тарификации
Пример использования Microsoft Access при планировании педагогической нагрузки на учебный год
Заключение Важно учитывать, что быстрая информатизация невозможна не только по экономическим причинам, но и вследствие неспособности части педагогических кадров работать в соответствии с требованиями и условиями, предъявляемые информационным обществом. Процесс информатизации учебного заведения должен носить опережающий характер и внедрение компьютерных технологий должно осуществляться в первую очередь в ключевые административно-управленческие структуры образовательного учреждения, а также в основные виды профессиональной деятельности преподавателей.