это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
«классный руководитель – учителя- предметники – воспитатель».
- резкие изменения условий обучения; - нарушение привычной стабильности; - боязнь нового, пока неизвестного; - разнообразные и усложнённые требования; - смена статуса «старшего» в начальных классах на «самого младшего» в старших.
- одних детей охватывает тревога, робость; - другие становятся развязными, возбуждёнными, суетливыми, забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается аппетит, сон.
Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
Посещайте родительские собрания, беседуйте с классным руководителем, учителями и воспитателями.
Следите за режимом дня ребёнка.
Помогайте выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Проверяйте задания, которые дети выполняют на самоподготовке.
Работайте только на «положительном подкреплении». Поддерживайте ребёнка.
Большинству пятиклассников нужна помощь со стороны родителей. Важно плавно перейти к новой системе обучения, не снизить успеваемость, не допустить появления серьёзных пробелов и возникновения школьных трудностей!!!