Готовность к реализации Ф Г Т дошкольными учреждениями МОУ ДО ЦКТ «Новая школа» Табулович Г.П.
Параметры готовности дошкольного образования к реализации ФГТ: 1. сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ на уровне муниципального органа управления образованием. 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ на уровне ОУ (тоже самое); 3. проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 4. повышение квалификации
Итоги первого года переходного периода Параметр 1 Сформирован пакет нормативных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ на уровне органа управления образованием.
2 параметр В течение года руководители всех ДОУ создали нормативную базу для перехода на ФГТ
Развивающая среда
3 параметр реализован проект «Методическое руководство переходом ДОУ Нытвенского района на новую основную общеобразовательную программу дошкольного образования». В течение учебного года все ДОУ работали над созданием проекта основной общеобразовательной программы.
Итог работы над программой Программы имеют 28 из 32 ДОУ В июне 2011 методсовет провёл согласование проектов программ Программы дорабатываются
Методсовет принял решение: 1. Принять основные общеобразовательные программы ДОУ (проекты) к доработке до 1 сентября 2011 года. 2. Рекомендовать работать по основным общеобразовательным программам (со второй младшей и средней группы) ДОУ в новом учебном году.
4 Параметр. Повышение квалификации Курсовую переподготовку (Пкипкро, ПГПУ) прошли 57 человек Все семинары (от 8 до 24 часов) платные ( руб за 1 день).
Проблемы 1. Не достаточное соответствие ООПДО федеральным требованиям
2. Особая проблема – повышение квалификации.
Проблема 3 недостаточное понимание того, как планировать и вести образователь- ный процесс в условиях реализации ФГТ
Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация – процесс освоения этого средства. Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию (разработке) освоению, использованию и распространению новшеств.
Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ) Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель- ная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Актуальная предметно- развивающая среда
Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1) Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. НОД 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов ОД в РМ Актуальная предметно-развивающая среда
Принципиальные отличия Исключение учебного блока (но не процесса обучения!); Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».
Задачи обучения решаются в моделях: НОД ОД в РМ Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
Схема развития любого вида деятельности в совместной деятельности со взрослыми, в совместной деятельности со сверстниками становится самостоятельной деятельностью ребенка.
Успехов в дальнейшей работе!