Готовность к реализации Ф Г Т дошкольными учреждениями МОУ ДО ЦКТ «Новая школа» Табулович Г.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации.
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Организация деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комментарии к федеральным.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГТ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ» Татьяна Владимировна Булкова старший.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
О готовности ОУ к ФГТ к программе дошкольного образования и условиям ее реализации.
«Планирование с учетом современных требований» год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева.
Ежедневная организация условий жизни и деятельности детей в образовательном учреждении вариативных режимов дня Пошаговая методика составления вариативных.
Организация Совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГТ Чистякова Н.Д., ст.н.с. отдела экспертизы программ Центра развития образования.
Методическое сопровождение муниципального уровня как условие оптимизации образовательного процесса в ДОУ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Косинская Т.А. заведующая МБДОУ «Теренсайский детский.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Транксрипт:

Готовность к реализации Ф Г Т дошкольными учреждениями МОУ ДО ЦКТ «Новая школа» Табулович Г.П.

Параметры готовности дошкольного образования к реализации ФГТ: 1. сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ на уровне муниципального органа управления образованием. 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ на уровне ОУ (тоже самое); 3. проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 4. повышение квалификации

Итоги первого года переходного периода Параметр 1 Сформирован пакет нормативных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ на уровне органа управления образованием.

2 параметр В течение года руководители всех ДОУ создали нормативную базу для перехода на ФГТ

Развивающая среда

3 параметр реализован проект «Методическое руководство переходом ДОУ Нытвенского района на новую основную общеобразовательную программу дошкольного образования». В течение учебного года все ДОУ работали над созданием проекта основной общеобразовательной программы.

Итог работы над программой Программы имеют 28 из 32 ДОУ В июне 2011 методсовет провёл согласование проектов программ Программы дорабатываются

Методсовет принял решение: 1. Принять основные общеобразовательные программы ДОУ (проекты) к доработке до 1 сентября 2011 года. 2. Рекомендовать работать по основным общеобразовательным программам (со второй младшей и средней группы) ДОУ в новом учебном году.

4 Параметр. Повышение квалификации Курсовую переподготовку (Пкипкро, ПГПУ) прошли 57 человек Все семинары (от 8 до 24 часов) платные ( руб за 1 день).

Проблемы 1. Не достаточное соответствие ООПДО федеральным требованиям

2. Особая проблема – повышение квалификации.

Проблема 3 недостаточное понимание того, как планировать и вести образователь- ный процесс в условиях реализации ФГТ

Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация – процесс освоения этого средства. Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию (разработке) освоению, использованию и распространению новшеств.

Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ) Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель- ная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Актуальная предметно- развивающая среда

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1) Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. НОД 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов ОД в РМ Актуальная предметно-развивающая среда

Принципиальные отличия Исключение учебного блока (но не процесса обучения!); Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

Задачи обучения решаются в моделях: НОД ОД в РМ Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Схема развития любого вида деятельности в совместной деятельности со взрослыми, в совместной деятельности со сверстниками становится самостоятельной деятельностью ребенка.

Успехов в дальнейшей работе!