Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. А ЭТО ЗНАЧИТ - в детском саду создана и реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Какие изменения произошли у нас в детском саду? Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет ОРГАНИЗАЦИЮ и СОДЕРЖАНИЕ образовательного процесса в ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования и призвана обеспечить ему интеллектуальное, личностное и физическое развитие для последующей социальной успешности.
Программа ставит во главу угла следующее: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД к ребенку; РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ; ИГРА - ведущий вид деятельности ребенка; отказ от учебной модели образовательного процесса: нет ЗАНЯТИЙ - есть ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ребенок развивается в РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (каждую неделю изучается определенная тема); интеграция образовательных областей в образовательном процессе; в результате освоения программы ребенок приобретает не ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ и НАВЫКИ, а ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА.
Программа имеет 2 части: Обязательная часть (реализуется 10 образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») Часть, формируемая участниками образовательного процесса (реализуется программа Н.С. Журовой «Обучение дошкольников грамоте», а также - краеведение)
В детском саду организуется 8 видов детской деятельности: « Двигательная » « Познавательно-исследовательская » « Чтение » « Музыкально-художественная » « Игровая » « Трудовая » « Коммуникативная » « Продуктивная »
Программа ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.
Итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования – овладение интегративными качествами: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками
Подробнее о реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования можно узнать: на сайте ДОУ – kolokolhik8.my1.ru у заведующего ДОУ; у старшего воспитателя; у воспитателя группы.