II часть образовательной программы ДОУ, региональный компонент СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МДОБУ Первомайский д/с 3 «Ладушки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Advertisements

Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждены Приказом Министерства образования.
Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Нормативные документы регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Транксрипт:

II часть образовательной программы ДОУ, региональный компонент СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МДОБУ Первомайский д/с 3 «Ладушки» заведующий Е. Г. Курочка Ирбейский район у. г.

Нормативно-правовые основы разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1. Закон РФ «Об образовании» п.5. статьи Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.сентября 2008 г 666) 3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 23.ноября 2009 г. 655, зарегистрированы в Минюсте России 08 февраля 2010 г 16299)

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Структура основной общеобразовательной программы Программа состоит из двух частей: 1)обязательной части, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2)части, формируемой участниками образовательного процесса.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Соотношение объемов частей Программы Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса Отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Различные варианты соотношения обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса - Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая специфику условий его осуществления; - Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая: 1) специфику условий его осуществления; 2) приоритетное направление деятельности по физическому развитию детей. - Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая: 1) специфику условий его осуществления; 2) приоритетные направления деятельности по физическому и социально-личностному развитию детей. и т.п.

Специфика условий реализации регионального компонента общеобразовательной программы Разновозрастной состав групп в условиях малокомплектного детского сада. Разновозрастной состав групп способствует формированию у детей: 1 Положительного отношения к сверстникам; 2. Социальных качеств самостоятельности, ответственности, что помогает ребенку взрослеть; 3. Инициативности, уверенности, умения преодолевать чувство страха, отстаивать своё мнение, что обеспечивает успешную социализацию дошкольника.

Специфика условия реализации регионального компонента общеобразовательной программы Использование парциальной программы социально- эмоционального развития дошкольников «Я – Ты - Мы» О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. Цель программы: воспитание свободного и ответственного ребенка, обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим, способного на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих. Задачи: 1. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим; 2. Научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а так же понимать эмоциональной состояние других людей. 3. Обучить детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Задачи дошкольного образования: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; развитие у детей положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире; стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Специфика условий реализации регионального компонента общеобразовательной программы Реализация проекта «Давайте познакомимся» Цель проекта: помочь детям осознать характерные особенности и предпочтения друг друга, понять, что они уникальны и неповторимы. Проблема исследования: Каждый ребёнок уникален и неповторим, нет двух совершенно одинаковых мальчиков и девочек. Вопросы: В чём неповторимость? Каков внутренний мир каждого ребёнка? Гипотеза исследования: Чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал в группе, находил друзей по интересам, узнавал что-то новое от детей, которые чем-либо увлекаются, необходимо узнать про каждого ребёнка, про его увлечения, мысли, успехи, привязанности.

Работа над проектом «Давайте познакомимся»

Специфика условия реализации регионального компонента общеобразовательной программы Разработка и проведение логопедом цикла мероприятий по воспитанию культуры речевого общения.

Использование попевок, закличек, песенок при проведении «Рождественских колядках», «Масленицы»

Специфика условия реализации регионального компонента общеобразовательной программы Создание объединения для детей и родителей «Сударушка» Цель объединения: приобщение детей и их родителей к истокам народного творчества с играми, песнями, забавами, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию совместной театрализованной деятельности.

вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс через организацию совместной театрализованной деятельности.

Условия для развития театрализованной деятельности в ДОУ

Специфика условий реализации регионального компонента общеобразовательной программы Функционирование музея «Русская изба»

18 Музей «Русская изба» наш музей – это не просто организация экспозиций, а разнообразные мероприятия с досугами и календарно-обрядовыми праздниками, с играми и исследованием предметов старины.

Театрализованная деятельность детей

Специфика условий реализации регионального компонента общеобразовательной программы Создание предметно- пространственной развивающей среды на участке ДОУ

Спасибо за внимание