II часть образовательной программы ДОУ, региональный компонент СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МДОБУ Первомайский д/с 3 «Ладушки» заведующий Е. Г. Курочка Ирбейский район у. г.
Нормативно-правовые основы разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1. Закон РФ «Об образовании» п.5. статьи Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.сентября 2008 г 666) 3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 23.ноября 2009 г. 655, зарегистрированы в Минюсте России 08 февраля 2010 г 16299)
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Структура основной общеобразовательной программы Программа состоит из двух частей: 1)обязательной части, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2)части, формируемой участниками образовательного процесса.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Соотношение объемов частей Программы Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса Отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Различные варианты соотношения обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса - Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая специфику условий его осуществления; - Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая: 1) специфику условий его осуществления; 2) приоритетное направление деятельности по физическому развитию детей. - Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая: 1) специфику условий его осуществления; 2) приоритетные направления деятельности по физическому и социально-личностному развитию детей. и т.п.
Специфика условий реализации регионального компонента общеобразовательной программы Разновозрастной состав групп в условиях малокомплектного детского сада. Разновозрастной состав групп способствует формированию у детей: 1 Положительного отношения к сверстникам; 2. Социальных качеств самостоятельности, ответственности, что помогает ребенку взрослеть; 3. Инициативности, уверенности, умения преодолевать чувство страха, отстаивать своё мнение, что обеспечивает успешную социализацию дошкольника.
Специфика условия реализации регионального компонента общеобразовательной программы Использование парциальной программы социально- эмоционального развития дошкольников «Я – Ты - Мы» О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. Цель программы: воспитание свободного и ответственного ребенка, обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим, способного на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих. Задачи: 1. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим; 2. Научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а так же понимать эмоциональной состояние других людей. 3. Обучить детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Задачи дошкольного образования: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; развитие у детей положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире; стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Специфика условий реализации регионального компонента общеобразовательной программы Реализация проекта «Давайте познакомимся» Цель проекта: помочь детям осознать характерные особенности и предпочтения друг друга, понять, что они уникальны и неповторимы. Проблема исследования: Каждый ребёнок уникален и неповторим, нет двух совершенно одинаковых мальчиков и девочек. Вопросы: В чём неповторимость? Каков внутренний мир каждого ребёнка? Гипотеза исследования: Чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал в группе, находил друзей по интересам, узнавал что-то новое от детей, которые чем-либо увлекаются, необходимо узнать про каждого ребёнка, про его увлечения, мысли, успехи, привязанности.
Работа над проектом «Давайте познакомимся»
Специфика условия реализации регионального компонента общеобразовательной программы Разработка и проведение логопедом цикла мероприятий по воспитанию культуры речевого общения.
Использование попевок, закличек, песенок при проведении «Рождественских колядках», «Масленицы»
Специфика условия реализации регионального компонента общеобразовательной программы Создание объединения для детей и родителей «Сударушка» Цель объединения: приобщение детей и их родителей к истокам народного творчества с играми, песнями, забавами, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию совместной театрализованной деятельности.
вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс через организацию совместной театрализованной деятельности.
Условия для развития театрализованной деятельности в ДОУ
Специфика условий реализации регионального компонента общеобразовательной программы Функционирование музея «Русская изба»
18 Музей «Русская изба» наш музей – это не просто организация экспозиций, а разнообразные мероприятия с досугами и календарно-обрядовыми праздниками, с играми и исследованием предметов старины.
Театрализованная деятельность детей
Специфика условий реализации регионального компонента общеобразовательной программы Создание предметно- пространственной развивающей среды на участке ДОУ
Спасибо за внимание