Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Транксрипт:

Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »

Служба сопровождения

Диагностический Поисковый Консультативно - проективный Деятельностный Рефлексивный

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи ( Постановление Правительства РФ о г. 867) Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ ( Приказ Министерства образования РФ от г. 636) Инструктивное письмо « Об использовании рабочего времени педагога - психолога » Положение ГБОУ о психологической службе Положение ГБОУ о валеологической службе Должностные обязанности специалистов службы сопровождения Положение ГБОУ о службе психолого - педагогического и медико - социального сопровождения Положение о психолого - медико - педагогическом консилиуме.

ОБУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ

Организации психолого - медико - социального сопровождения учебно - воспитательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционным мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является учебно - воспитательный процесс, предметом сопровождения – ситуация развития ребенка.

Другие ДОУ Специальные ДОУ Областная и городская ПМПК и городская ПМПКОбластная СЕМЬЯСЕМЬЯ 1 этап – диагностико - пропедевтический ПМПКПМПК 2 этап – организация ПП и МС помощи 2 этап – организация ПП и МС помощи РЕБЕНОКРЕБЕНОК ПедагогическийсоветПедагогическийсовет 3 этап – профориентация и социализация учащихся 3 этап – профориентация и социализация учащихся Выбор индивидуального образовательного маршрута Выбор индивидуального образовательного маршрута Служба сопровождения

Направления деятельности службы сопровождения Координация деятельности всех участников УВП Обеспечение квалифицированного сопровождения УВП Проведение подготовительной работы к ПМПК. Отслеживание результатов принимаемых решений. Консультативная помощь педагогам и родителям по вопросам обучения и воспитания Оформление необходимой документации. Пополнение и систематизация банка диагностических и коррекционных методик Организация экспериментальной работы педагогического коллектива, анализ результатов Оснащение методической базы, адаптация, разработка и внедрение коррекционных средств Коррекционно- развивающая работа с учащимися Создание оптимальных условий для обучения, воспитания и социальной адаптации учащихся Повышение общего образовательного уровня педагогического коллектива

Родители Ребенок Учитель Воспитатель Педагог дополнительного образования Учитель физвоспитания Детский коллектив Учитель - дефектолог Учитель - логопед Педагог - психолог Педагог - валеолог Социальный педагог Врач Медицинский работник Сотрудники ( технический персонал ) Общественные организации Администратор

Формирование общественно значимой личности, создание условий для ее развития Родители

Получение образования как условие социализации Ребенок

Решение образовательно- развивающих задач на основе диагностики учебно- познавательных и личностных свойств Учитель

Диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции с целью адаптации в социуме Педагог- психолог

Коррекция социальной адаптации ребенка и взаимодействие с семьей Социальный педагог

Создание условий воспитания и развития личности Воспитатель

Активизация личностно- творческих проявлений через успешность, определенную высоким уровнем мотивации ребенка в условиях деятельности по интересам Педагог дополнительного образования

Коррекция нарушений развития Дефектолог

Коррекция нарушений процессов устной и письменной речи Учитель- логопед

Коррекция физического развития, формирование навыков самосовершенствов ания Учитель физвоспитания

Обеспечение социализации. Коррекция оценки и самооценки личности Детский коллектив

Пропаганда и формирование здорового образа жизни Педагог - валеолог

Диагностика. Профилактика. Амбулаторное лечение. Врач

Профилактика и коррекция соматического состояния, контроль за условиями жизни и деятельности ребенка в школе, контроль за реализацией программы медицинской помощи, контроль за объемом нагрузок. Медицинская сестра

Создание валеологических условий жизнедеятельности ребенка Сотрудники (тех.состав)

Оказание помощи в реализации инвестиционных программ развивающего обучения Общественные организации

Формирование команды Определение функций всех субъектов и форм их взаимодействия Координация действий субъектов образовательного процесса Создание условий профессионального роста всех участников системы Разработка стратегии ОУ и реализация программы развития ОУ Администратор