Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Служба сопровождения
Диагностический Поисковый Консультативно - проективный Деятельностный Рефлексивный
Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи ( Постановление Правительства РФ о г. 867) Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ ( Приказ Министерства образования РФ от г. 636) Инструктивное письмо « Об использовании рабочего времени педагога - психолога » Положение ГБОУ о психологической службе Положение ГБОУ о валеологической службе Должностные обязанности специалистов службы сопровождения Положение ГБОУ о службе психолого - педагогического и медико - социального сопровождения Положение о психолого - медико - педагогическом консилиуме.
ОБУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ
Организации психолого - медико - социального сопровождения учебно - воспитательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционным мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является учебно - воспитательный процесс, предметом сопровождения – ситуация развития ребенка.
Другие ДОУ Специальные ДОУ Областная и городская ПМПК и городская ПМПКОбластная СЕМЬЯСЕМЬЯ 1 этап – диагностико - пропедевтический ПМПКПМПК 2 этап – организация ПП и МС помощи 2 этап – организация ПП и МС помощи РЕБЕНОКРЕБЕНОК ПедагогическийсоветПедагогическийсовет 3 этап – профориентация и социализация учащихся 3 этап – профориентация и социализация учащихся Выбор индивидуального образовательного маршрута Выбор индивидуального образовательного маршрута Служба сопровождения
Направления деятельности службы сопровождения Координация деятельности всех участников УВП Обеспечение квалифицированного сопровождения УВП Проведение подготовительной работы к ПМПК. Отслеживание результатов принимаемых решений. Консультативная помощь педагогам и родителям по вопросам обучения и воспитания Оформление необходимой документации. Пополнение и систематизация банка диагностических и коррекционных методик Организация экспериментальной работы педагогического коллектива, анализ результатов Оснащение методической базы, адаптация, разработка и внедрение коррекционных средств Коррекционно- развивающая работа с учащимися Создание оптимальных условий для обучения, воспитания и социальной адаптации учащихся Повышение общего образовательного уровня педагогического коллектива
Родители Ребенок Учитель Воспитатель Педагог дополнительного образования Учитель физвоспитания Детский коллектив Учитель - дефектолог Учитель - логопед Педагог - психолог Педагог - валеолог Социальный педагог Врач Медицинский работник Сотрудники ( технический персонал ) Общественные организации Администратор
Формирование общественно значимой личности, создание условий для ее развития Родители
Получение образования как условие социализации Ребенок
Решение образовательно- развивающих задач на основе диагностики учебно- познавательных и личностных свойств Учитель
Диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции с целью адаптации в социуме Педагог- психолог
Коррекция социальной адаптации ребенка и взаимодействие с семьей Социальный педагог
Создание условий воспитания и развития личности Воспитатель
Активизация личностно- творческих проявлений через успешность, определенную высоким уровнем мотивации ребенка в условиях деятельности по интересам Педагог дополнительного образования
Коррекция нарушений развития Дефектолог
Коррекция нарушений процессов устной и письменной речи Учитель- логопед
Коррекция физического развития, формирование навыков самосовершенствов ания Учитель физвоспитания
Обеспечение социализации. Коррекция оценки и самооценки личности Детский коллектив
Пропаганда и формирование здорового образа жизни Педагог - валеолог
Диагностика. Профилактика. Амбулаторное лечение. Врач
Профилактика и коррекция соматического состояния, контроль за условиями жизни и деятельности ребенка в школе, контроль за реализацией программы медицинской помощи, контроль за объемом нагрузок. Медицинская сестра
Создание валеологических условий жизнедеятельности ребенка Сотрудники (тех.состав)
Оказание помощи в реализации инвестиционных программ развивающего обучения Общественные организации
Формирование команды Определение функций всех субъектов и форм их взаимодействия Координация действий субъектов образовательного процесса Создание условий профессионального роста всех участников системы Разработка стратегии ОУ и реализация программы развития ОУ Администратор