Общество и власть: вместе на благо наших детей оценка эффективности деятельности муниципальных советов по развитию образования Институт развития государственно-общественного управления образованием государственно-общественного управления образованием Шимутина Елена Николаевна, директор Института развития государственно- общественного управления образованием
Совет по развитию образования муниципального образования является формой участия населения в осуществлении полномочий местного самоуправления по вопросам непосредственного обеспечения общим образованием населения городского округа. Муниципальный Совет по развитию образования - это коллегиальный представительный (представляет интересы муниципальных образовательных учреждений, органов местного самоуправления и населения) орган в целостности управления муниципальной системой образования, формируемый, как правило, через процедуры делегирования, назначения и кооптации.
Многоуровневая система сетевого управления и взаимодействия
Виды и методы оценки эффективности деятельности МСРО Муниципальный орган управления образованием Региональный Совет по развитию образования Муниципальный Совет по развитию образования Управляющие советы МОУ/ДОУ Оценка достижений целей деят-ти МСО («уровень потребителя») Экспертное мнение Комплексная внешняя оценка «360 градусов» Самоаудит Анкетирование Анализ документов Интервьюирование Вопросник для самоанализа Фокус-группы анкетирование Муниципальный орган управления
Современная модель региональной системы организации государственно-общественного управления общим образованием: Региональный государственно-общественный СОВЕТ общего образования Муниципальные СОВЕТЫ по образованию Управляющие СОВЕТЫ школ Управляющие СОВЕТЫ ДОУ Управляющие СОВЕТЫ УДО
Муниципальный уровень нормативного регулирования общественного участия в управлении школой Положение об УС муниципальных общеобразовательных учрежденийПоложение об УС муниципальных общеобразовательных учреждений Положение о порядке создания УС в муниципальных общеобразовательных учрежденияхПоложение о порядке создания УС в муниципальных общеобразовательных учреждениях Положение о представителях учредителя в УСПоложение о представителях учредителя в УС Положение о статусе (сертификации) и обучении общественных управляющихПоложение о статусе (сертификации) и обучении общественных управляющих Приказы о сформировании УС в МОУПриказы о сформировании УС в МОУ Приказы о назначении в УС МОУ представителя учредителяПриказы о назначении в УС МОУ представителя учредителя Муниципальный реестр общественных управляющих (составов УС МОУ)Муниципальный реестр общественных управляющих (составов УС МОУ)
Муниципальный Совет по развитию образования: обладает полномочиями согласования при принятии определенного ряда решений по вопросам местного значения в области образования населения; является обязательным участником ряда установленных муниципальных порядков и процедур осуществления изменений в муниципальной системе образования; может в инициативном порядке рассматривать любой вопрос общего образования населения и вносить свои рекомендации в органы местного самоуправления и органы управления муниципальными общеобразовательными учреждениями
Муниципальный Совет по развитию образования полномочен и вправе: согласовывать муниципальные правовые акты, содержащие планы и программы, влияющие на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования населению; согласовывать муниципальный правовой акт о порядке стимулирования руководителей МОУ; согласовывать муниципальный правовой акт о создании, реорганизации и ликвидации МОУ в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления; согласовывать кандидатуру (предложенную главой местной администрации муниципального образования) на должность руководителя муниципального органа управления образованием; согласовывать и представлять общественности ежегодный публичный доклад муниципальной системы образования;
участвовать, в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, в процедуре экспертной оценки последствий решений о создании, реорганизации или ликвидации МОУ; участвовать в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, в процедуре согласования решения о ликвидации МОУ сходом жителей населенного пункта, обслуживаемого данным учреждением; создавать (на паритетных началах совместно с учредителем МОУ) уполномоченные комиссии для окончательного решения спорного вопроса о роспуске действующего состава управляющего совета образовательного учреждения; Муниципальный Совет по развитию образования полномочен и вправе:
рассматривать (представляемые в совет органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями) проекты улучшения муниципальной системы образования и давать по ним свои заключения и рекомендации; в порядке, предусмотренном муниципальным положением о премировании руководителей МОУ, принимать решения о размерах стимулирующих выплат руководителям ОУ по результатам их профессиональной деятельности; рассматривать в инициативном порядке любой вопрос общего образования населения (входящий в компетенцию органов местного самоуправления и органов управления МОУ) и вносить свои рекомендации в органы местного самоуправления и органы управления МОУ. Органы местного самоуправления вправе передать Совету по общему образования также и иные полномочия. Муниципальный Совет по развитию образования полномочен и вправе:
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ САМОАНАЛИЗА РАБОТЫ МСРО 1.ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. МОНИТОРИНГ КЛЮЧЕВЫХ ВОПРОСОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МСРО 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МСРО 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МСРО С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНОГО И МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА 5. ЧЛЕНЫ МСРО: СОСТАВ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ 6. ОБЩАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ МСРО 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ МСРО 8. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Планирует ли МСРО свою деятельность? Имеется ли план работы МСРО, план заседаний МСРО, план работы комиссий МСРО? Выполнены ли МСРО все предусмотренные планом работы задачи на год? Если нет, что выступило препятствием? Состоялись все предусмотренные планом заседания МСРО? Если нет, то по какой причине? Позволяет ли выбранная регулярность заседаний рассматривать все необходимые вопросы полно и качественно? Как организована работа комиссий и рабочих групп? Обеспечивает ли работа комиссий необходимое качество подготовки проектов решений МСРО?
8. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Какие шаги должны быть предприняты для повышения эффективности работы МСРО по каждому из направлений деятельности Совета? Какие имеются возможности для совершенствования работы по каждому из направлений? С какими ограничениями МСРО может столкнуться при реализации намеченных шагов?
Показатели результативности работы МСРО ПР_МСРО = К (V1+V2+V3+V4+V5+V6+V7) V1 = доля УС (от общего числа УС МОУ и ДОУ) с закрепленными полномочиями в области образовательной, финансовой, кадровой политики, оценке качества V2 = наличие УС с участием всех категорий: родителей, учащихся, работников ОУ, кооптированных членов V3 = доля членов УС (от общего количества членов УС), прошедших обучение (подготовку к деятельности в органах государственно-общественного управления образованием) V4 = наличие ежегодного публичного доклада МОУ/ДОУ на типовом сайте МО V5= индекс (коэффициент) прозрачности сайта УС МОУ/ДОУ V6 = доля принятых УС решений по закрепленным стратегическим полномочиям (от общего количества принятых в текущем году решений УС) V7= прохождение общественной верификации публичного доклада УС К – дифференцирующий коэффициент, учитывающий особенности МО
Орган ГОУО на региональном уровне Орган ГОУО на муниципальном уровне Комплексная внешняя оценка «360 градусов» Публичный доклад Общественная экспертиза (верификация) ПД с использованием технологии краудсорсинга Орган ГОУО на муниципальном уровне Публичный доклад Виды и методы оценки эффективности деятельности МСО Краудсорсинг – коллективное создание общего блага
? Лишь в конце работы мы обычно узнаем, с чего нужно было ее начинать. Блез Паскаль Поиск людей через поиск идей Результативность и эффективность Мотивация и социальный лифт коллективное создание общего блага Прозрачность, Подотчетность, самоуправление ……………………..