Адаптация первоклассников 2012-2013 уч. год. Адаптация в первом классе: новая социальная роль ученика; новый вид деятельности- учебный; другое социальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Несколько коротких правил Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда « Даже в сердцах » говорить ребёнку,
Advertisements

Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
" Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море.
Советы родителям первоклассников. Правило 1 Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних.
Back to school Back to school Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но.
Одаренный ребенок. Исключительная одаренность Интеллектуальная одаренность Академическая одаренность.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но сделать их хорошими – это в нашей власти путем правильного воспитания» Плутарх.
А ДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД РЕБЁНКА В ШКОЛЕ Материал подготовлен педагогом-психологом ГБОУ Лицей 1571 Горячкиной Т.В.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Готовность ребёнка к обучению и адаптация в школе Учитель начальных классов Князева Р. В.
Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы Попова Екатерина Владимировна – заместитель директора по коррекционно-методической.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
«П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА УЧЕБНЫЙ ГОД » консилиум по результатам адаптации педагог-психолог МОУ СОШ 2 Третьякова.
Первичная диагностика принятия школьного статуса первоклассниками Педагог – психолог МОУ СОШ 31 Аркадьева Ирина Валерьевна учебный год.
КЛАССКоличество учащихся Высокий уровень мотивации Средний уровень мотивации Средняя мотивация положительное отношение к школе Низкий уровень мотивации.
Константиновский лицей «Ерудит» Подготовила: психолог Соколова А.С.
Транксрипт:

Адаптация первоклассников уч. год

Адаптация в первом классе: новая социальная роль ученика; новый вид деятельности- учебный; другое социальное окружение (одноклассники, учителя, школа); изменяется уклад жизни.

Школьная адаптация (распространенное значение) Приспособление ребенка к новым социальным условиям, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности

Адаптация (по мнению психологов ) Это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, социальному и личностному развитию.

Диагностика Анкетирование родителей Опрос учителей Изучение мотивации Внеурочная деятельность

Анкетирование родителей Адаптировались Есть проявления дезадаптацииДезадаптация 1-А 58,8%41,2%- 1-Б 61,5%38,5%- 1-В 47,4%52,6%- По параллели 56,5%43,5%-

Опрос учителей Нормальная адаптация Средняя степень адаптации Серьезная степень адаптацииДезадаптация 1А76%8% 1-Б81%11%8%- 1-В60%20%16% 4% По парал лели78%10%8%4%

Изучение мотивации ВнешнийУчебныйИгровой Позици онный Социаль ный Отметоч ный ДОУ 4,1%30,1%14,5%8,8%26,4%16,1% 1 кл. 3,7%36,7%19,7%4,2%20,7%14,9%

Проблемы РОНГШЛНСИГСИНСНПНМАСНИД 1-А24% 8% 4%32%24% 20%- 1-Б-26%4%12%4%8%33%18%12%18%- 1-В20% 48%8%12%8%24%32%24%16%12% 14%32%6%10%6%12%32%20%17%15%

Внеурочная деятельность Математика и конструирование Азбука здоровья Бассейн Лыжная секция «Иван да Марья» Библиотечный Первые шаги в науку Баскетбол, футбол Скалолазанье Ситцевый лоскуток Танцевальный Театральный Борьба Юный краевед

Несколько коротких правил Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. Не добивайтесь успеха силой.

- Признавайте права ребенка на ошибки. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.