Адаптация первоклассников уч. год
Адаптация в первом классе: новая социальная роль ученика; новый вид деятельности- учебный; другое социальное окружение (одноклассники, учителя, школа); изменяется уклад жизни.
Школьная адаптация (распространенное значение) Приспособление ребенка к новым социальным условиям, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности
Адаптация (по мнению психологов ) Это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, социальному и личностному развитию.
Диагностика Анкетирование родителей Опрос учителей Изучение мотивации Внеурочная деятельность
Анкетирование родителей Адаптировались Есть проявления дезадаптацииДезадаптация 1-А 58,8%41,2%- 1-Б 61,5%38,5%- 1-В 47,4%52,6%- По параллели 56,5%43,5%-
Опрос учителей Нормальная адаптация Средняя степень адаптации Серьезная степень адаптацииДезадаптация 1А76%8% 1-Б81%11%8%- 1-В60%20%16% 4% По парал лели78%10%8%4%
Изучение мотивации ВнешнийУчебныйИгровой Позици онный Социаль ный Отметоч ный ДОУ 4,1%30,1%14,5%8,8%26,4%16,1% 1 кл. 3,7%36,7%19,7%4,2%20,7%14,9%
Проблемы РОНГШЛНСИГСИНСНПНМАСНИД 1-А24% 8% 4%32%24% 20%- 1-Б-26%4%12%4%8%33%18%12%18%- 1-В20% 48%8%12%8%24%32%24%16%12% 14%32%6%10%6%12%32%20%17%15%
Внеурочная деятельность Математика и конструирование Азбука здоровья Бассейн Лыжная секция «Иван да Марья» Библиотечный Первые шаги в науку Баскетбол, футбол Скалолазанье Ситцевый лоскуток Танцевальный Театральный Борьба Юный краевед
Несколько коротких правил Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. Не добивайтесь успеха силой.
- Признавайте права ребенка на ошибки. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.