Признак 4. Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках основной образовательной программой
4.1. Действуют модели организации внеурочной деятельности - модели внеурочной деятельности разработаны и утверждены в соответствии с используемой системой учебников (завершенных предметных линий); - модели внеурочной деятельности реализуются в соответствии с планом и программой; Письмо Минобрнауки России от : базовая, дополнительного образования, «школы полного дня», оптимизационная, инновационно- образовательная модели
4.2. Изучаются потребности и интересы обучающихся и родителей во внеурочной деятельности -диагностический инструментарий позволяет изучать потребности субъектов во внеурочной деятельности; -результаты диагностики позволяют корректировать план и программы внеурочной деятельности; - используются ИКТ для взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами.
4.3. С учетом требований ФГОС созданы и реализуются программы внеурочной деятельности используются программы внеурочной деятельности, разработанные авторским коллективом (завершенных предметных линий, систем учебников) составленные педагогами программы внеурочной деятельности утверждены решением педагогического совета ОУ (НМС) для реализации программ ОУ укомплектовано необходимыми педагогическими кадрами.
Например: Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников В связи с тем, что ФГОС включает в себя требования к результатам освоения ООП, они должны распространяться и на данную программу как структурный компонент ООП.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников В связи с тем, что ФГОС включает в себя требования к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части и вариативной части, эти требования распространяются и на Программу развития и воспитания (80/20 или 70/30).
Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников В связи с тем, что нормативный срок освоения основной ООП начального общего образования составляет четыре года, Программа воспитания для конкретного ребенка (класса, параллели) действует 4 года.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников В соответствии с ФГОС, Программа воспитания реализуется в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Программа воспитания и социализации обучающихся 5-9 класс: 1) цель и задачи, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, профориентации, здровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры; 3) содержание, виды деятельности и формы занятий по каждому из направлений; 4) формы профессиональной ориентации обучающихся; 5) этапы организации работы в системе социального воспитания; 6) основные формы педагогической поддержки социализации обучающихся; 7) модели организации работы по формированию ЗОЖ 8) описание деятельности в области экологического здоровьесберегающего образования; 9) систему поощрения социальной успешности и активной жизненной позиции; 10) критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; 11) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; 12) планируемые результаты.
Оценивается эффективность программ, при необходимости проводится коррекция содержания и организационных форм промежуточные результаты реализации программ обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, на заседаниях органов государственно-общественного управления; при необходимости проводится коррекция содержания и организационных форм
Признак 6. Разработана и действует система оценки достижения планируемых результатов освоения ООН НОО и ООО
Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов: Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) не подлежат итоговой оценке, накопительная система Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) - оценка умения учиться Предметные – оценка освоения содержания отдельных предметов
7.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно организует предшкольную подготовку и (или) взаимодействия с ДОУ по вопросам преемственности уровней образования
В ходе предшкольной подготовки школа использует программы, предусматривающие формирование предпосылок УУД Аналогичную задачу решает ДОУ
В ходе разработки ООП НОО создается информационных блок, связанный с описанием механизмов реализации ФГТ (при условии оказания на базе школы дошкольных образовательных услуг)
7.2. Решаются задач взаимосвязи начального и основного общего образования по направлениям: -цели и задачи начальной и основной школы -содержание образования - педагогические технологии -контроль и оценка
8.1. При подготовке к аттестации не возникает проблем: -при написании мотивированного, объективного и всестороннего представления работодателя (обязательная аттестация) - при составлении заявления педагога (аттестация на 1-ю и высшую квалификационные категории) - при подготовке к письменным испытаниям
8.2. Повышение квалификации связано с вопросами ФГОС, реализации ООП Уровень квалификации педагогов соответствует квалификационным характеристикам и должностным инструкциям Непрерывность профессионального развития педагогов (72 часа не реже, чем через каждые пять лет) Действует план-график повышения квалификации, план научно-методических семинаров по вопросам введения ФГОС
9.1. Цели и задачи методической работы соответствуют основным положениям ФГОС и проблемам, возникающим в образовательном процессе при его введении
9.2. Действуют различные по организации, содержанию и формам деятельности структуры (ресурсные, информационные, научно-методические центры, объединения и т.д.)
9.3. Реализуются основные направления методической работы: экспертное, научно-методическая поддержка, информационное сопровождение, проектное, анализ и обобщение опыта решения задачи внедрения ФГОС
9.4. Администрация школы и методическая служба подготовлены к организации работы с педагогическим коллективом в условиях ФГОС
Возможности профессионального развития учителей «Перспективной начальной школы» прохождение курсов повышения квалификации участие в работе информационно- консультационных центров распространение эффективного педагогического опыта участие в работе проектировочных команд размещение практических разработок на сайте издательства
10.1. Действуют структуры управления координационный совет управляющий совет попечительский совет совет ОУ которые решают вопросы введения ФГОС Проводятся публичные отчеты, включающие в себя тематику ФГОС
«О подготовке публичных докладов» Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 года Общие рекомендации по подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений
10.2. Для управления используются Интернет-ресурсы, позволяющие рассматривать (обсуждать) основные вопросы введения ФГОС Субъекты образовательного процесса в течение года получают полную информацию по ключевым позициям введения ФГОС НОО
Размещение ООП на сайте образовательного учреждения Выпуск школьных газет с отдельной рубрикой, посвященной ФГОС Проведение выставок, презентаций, участие в других открытых мероприятиях по вопросам введения стандарта 2 поколения; Оформление информационных стендов о ходе реализации ООП НОО и ООО
Перспективные темы издательской серии «Руководителю и методисту: Введение ФГОС» - Аттестация педагогов в условиях ФГОС -Организация индивидуальных образовательных маршрутов (планов) учащихся - контроль и оценка результатов освоения ООП НОО и ООП ООО - Особенности методической работы в условиях ФГОС - ФГОС и малокомплектная школа - Коррекционно-развивающее образование в условиях ФГОС - программа духовно-нравственного воспитания
Спасибо за внимание! Издательство «Академкнига/Учебник Соломатин Александр Михайлович тел