Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Республиканский семинар «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты» г.Волжск 2012 г.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Использование коммуникативной технологии в речевом развитии детей с ОНР Подготовила: Погодина Е.М. Учитель-логопед ДОУ 8 «Ягодка»
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Речь – образ души
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Направления (средства): обучение детей пересказу с использованием мнемотехники; обучение детей пересказу с использованием мнемотехники; развитие связной речи в ходе творческого рассказывания (сочинение сказок, составление рассказов, использование черно-белого варианта карт Проппа); развитие связной речи в ходе творческого рассказывания (сочинение сказок, составление рассказов, использование черно-белого варианта карт Проппа); развитие связной монологической речи с использованием наглядности (игрушек, картин, предметов, схем); развитие связной монологической речи с использованием наглядности (игрушек, картин, предметов, схем); сказкотерапия. сказкотерапия.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Цель – формирование речевой активности дошкольников с использованием коммуникативной технологий. Задачи – формировать навыки культуры речевого общения, развивать речь и расширять словарный запас, а также словотворчество и воображение детей в процессе интеграции разных видов деятельности.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Объект – речевая деятельность. Предмет – организация работы по формированию речевой активности дошкольников с использованием коммуникативных технологий.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Условия с учетом ФГТ создание предметно-развивающей среды; создание предметно-развивающей среды; организация занятий по графике, изобразительному искусству; организация занятий по графике, изобразительному искусству; формирование речевой среды (речевые игры, карты Проппа, мнемодорожки); формирование речевой среды (речевые игры, карты Проппа, мнемодорожки); сотрудничество с родителями; сотрудничество с родителями; проведение непосредственно- образовательной деятельности в разной форме; проведение непосредственно- образовательной деятельности в разной форме; научно-методическое сопровождение, которое заключается в участии в секции научного общества «Инсайт». научно-методическое сопровождение, которое заключается в участии в секции научного общества «Инсайт».
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Рефлексия практики Рефлексия практики
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Создание предметно-развивающей среды
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Сильные и смелые
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Развиваем красноречие
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Знакомство с изобразительным искусством
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Формирование речевой среды
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Сотрудничество с родителями
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Непосредственно образовательная деятельность
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Хорошее начало – половина дела
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Составление рассказов
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Взрослый прививает ребенку нормы поведения, а сверстник поощряет проявления индивидуальности
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Коммуникативная технология МНЕМОТЕХНИКА ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ (ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ СКАЗКОТЕРАПИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Воробьева В.К. Сенсорно-графические схемы Ткаченко Т.А. Предметно- схематические модели Глухов В.П. Блоками- квадратами Мнемотехника
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Мнемотехника мнемоквадратымнемодорожкимнемотаблицы
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка»Мнемоквадраты
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка»Мнемодорожки
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка»Мнемотаблицы
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Мнемотаблицы для заучивания стихотворений Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. (З.Александрова)
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка»Мнемозагадки Примерный рассказ по мнемотаблице: Примерный рассказ по мнемотаблице: Я думаю это ботинки, потому что они бывают коричневого, черного и серого цвета. Они сделаны из кожи, они кожаные. У них есть шнурки, язычок, маленький каблучок, подошва. Ботинки носят осенью, зимой и весной. Ботинки – это мужская обувь Я думаю это ботинки, потому что они бывают коричневого, черного и серого цвета. Они сделаны из кожи, они кожаные. У них есть шнурки, язычок, маленький каблучок, подошва. Ботинки носят осенью, зимой и весной. Ботинки – это мужская обувь
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка»Сказкотерапия Это направление психотерапевтичес кого воздействия на человека с целью коррекции поведенческих реакций, проработки страхов. Это направление психотерапевтичес кого воздействия на человека с целью коррекции поведенческих реакций, проработки страхов.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Требования к сказочной ситуации Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»); Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»); Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки; Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки; Ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи. Ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Спасибо за внимание!