Р АЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Л.В. Вьюхина, главный специалист отдела развития дошкольного образования г. Соликамск, 2012г.
Н ОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. Закон РФ от г (в ред. От года) «Об образовании» (ст.17,п.1, глава 2). 2. Закон РФ от «О социальной защите инвалидов в РФ». 3. Постановление Правительства РФ от г. 666 «Об утверждении Типового положения о ДОУ». 4. Постановление Правительства Пермского края от г. 560-п «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей – инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и порядка предоставления компенсации части затрат родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
П ОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА : Выполнение отдельных государственных полномочий: по воспитанию и обучению детей-инвалидов дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и на дому (для не посещающих дошкольные образовательные учреждения); по реализации полномочий субъекта системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних в пределах компетенции Управления, в порядке установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края; по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
Д ОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. «… возлагаются обязанности по … организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Организовывать консультационное сопровождение и контроль за осуществлением работы с детьми – инвалидами в подведомственных ДОУ Обеспечивать работу по формированию реестра родителей детей-инвалидов на получение компенсации.
К ОНТИНГЕНТ ДЕТЕЙ С ОВЗ
М АТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ : МАДОУ «Детский сад 4» - детский сад присмотра и оздоровления; МАДОУ «Детский сад 13» - детский сад комбинированного вида для детей с речевой патологией; МАДОУ «Детский сад 41» - детский сад компенсирующего вида (для детей-инвалидов).
К АДРОВЫЕ УСЛОВИЯ : Штатные работникиСовместители Учителя - логопеды269 Педагоги – психологи147 Учитель - дефектолог10 Медицинские работники 27 Отсутствуют специалисты ДОУ 2, 20 Логопункты27 Психолого – медико – педагогические консилиумы 26 Логопедические кабинетыДОУ 32,30, 13
М ЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ : Т.Б. Филичева "Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития речи»; Н.В.Нищева "Программа коррекционно- развивающей работы с детьми ОНР в логопедической группе детского сада«; «Программа инклюзивного образования детей раннего и дошкольного возраста с ДЦП и нарушениями речевого развития в условиях ДОУ» /Под общей редакцией Е.Е. Аюповой/.
П РОБЛЕМЫ : Кадровое обеспечение Методическое обеспечение образовательного процесса Отсутствие специализированных групп Формальное ведение ИОМов Противоречие с СанПиН
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНОГО ПОЛНОМОЧИЯ Постановление Правительства Пермского края от г. 560-п «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей – инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и порядка предоставления компенсации части затрат родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»