Р АЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Л.В. Вьюхина, главный специалист отдела развития дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Advertisements

Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
«Организация деятельности консультационного центра «Детство» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Ковдорского района детский.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ ноября 2011 г Косачева Елена Борисовна, консультант.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Лобова О.А., Учитель-логопед высшей кв. категории. Основные документы по коррекционной работе в ДОУ. «ЛОГОПУНКТ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 31 «ПОДСОЛНУШЕК» города Новошахтинска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
Транксрипт:

Р АЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Л.В. Вьюхина, главный специалист отдела развития дошкольного образования г. Соликамск, 2012г.

Н ОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. Закон РФ от г (в ред. От года) «Об образовании» (ст.17,п.1, глава 2). 2. Закон РФ от «О социальной защите инвалидов в РФ». 3. Постановление Правительства РФ от г. 666 «Об утверждении Типового положения о ДОУ». 4. Постановление Правительства Пермского края от г. 560-п «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей – инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и порядка предоставления компенсации части затрат родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

П ОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА : Выполнение отдельных государственных полномочий: по воспитанию и обучению детей-инвалидов дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и на дому (для не посещающих дошкольные образовательные учреждения); по реализации полномочий субъекта системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних в пределах компетенции Управления, в порядке установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края; по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

Д ОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. «… возлагаются обязанности по … организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Организовывать консультационное сопровождение и контроль за осуществлением работы с детьми – инвалидами в подведомственных ДОУ Обеспечивать работу по формированию реестра родителей детей-инвалидов на получение компенсации.

К ОНТИНГЕНТ ДЕТЕЙ С ОВЗ

М АТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ : МАДОУ «Детский сад 4» - детский сад присмотра и оздоровления; МАДОУ «Детский сад 13» - детский сад комбинированного вида для детей с речевой патологией; МАДОУ «Детский сад 41» - детский сад компенсирующего вида (для детей-инвалидов).

К АДРОВЫЕ УСЛОВИЯ : Штатные работникиСовместители Учителя - логопеды269 Педагоги – психологи147 Учитель - дефектолог10 Медицинские работники 27 Отсутствуют специалисты ДОУ 2, 20 Логопункты27 Психолого – медико – педагогические консилиумы 26 Логопедические кабинетыДОУ 32,30, 13

М ЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ : Т.Б. Филичева "Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития речи»; Н.В.Нищева "Программа коррекционно- развивающей работы с детьми ОНР в логопедической группе детского сада«; «Программа инклюзивного образования детей раннего и дошкольного возраста с ДЦП и нарушениями речевого развития в условиях ДОУ» /Под общей редакцией Е.Е. Аюповой/.

П РОБЛЕМЫ : Кадровое обеспечение Методическое обеспечение образовательного процесса Отсутствие специализированных групп Формальное ведение ИОМов Противоречие с СанПиН

Р ЕАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНОГО ПОЛНОМОЧИЯ Постановление Правительства Пермского края от г. 560-п «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей – инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и порядка предоставления компенсации части затрат родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»