МОНИТОРИНГ В ДОУ
Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения программы и динамики развития детей
Сформированные интегративные качества ребенка - итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На протяжении всего периода освоения детьми Программы формируются отдельные составляющие интегративного качества ( промежуточные результаты )
Методы мониторинга В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально - ориентированных методик нетестового типа, критериально - ориентированного тестирования, скрининг - тестов и др.
Обязательныет ребования к построению системы мониторинга сочетание низко формализованных ( наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных ( тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Психолого – педагогический мониторинг проводит воспитатель группы с использованием диагностических заданий, наблюдений за поведением и деятельностью детей
Данные наблюдений, анализ продуктов детской деятельности, выполнения детьми диагностических задач лежат в основе заполнения карт развития каждого ребенка ( лист достижений, форматы наблюдений,…)
Периодичностьмониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности