Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО РФ «Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Москва 2012 г. Королева С.И.
Базовый программно- методический комплект
Основная цель системы мониторинга в программе «Мир открытий» – оценка успешности решения образовательных задач, а также своевременная корректировка и оптимизация форм и методов образовательной работы в зависимости от динамики достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Основы для разработки системы мониторинга по программе «Мир открытий»
Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: обеспечение комплексного подхода обеспечение преемственности содержания мониторинга с образовательной программой исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка
использование методов позволяющих получить необходимый объем информации в оптимальные сроки обеспечение возможности оценки динамики достижений детей, недопущение переутомления детей и нарушения хода и целостности образовательного процесса Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: Федеральные Государственные Требования
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»: соотнесенность программных задач развития детей с системой оценочных параметров наличие четких критериев для оценивания по параметрам, характеризующим интегративные качества на каждом возрастном этапе комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов оценивание реальных достижений ребенка, проявляющихся в его повседневной активности и деятельности в естественной среде (в играх, процессе свободной и организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов)
определение динамики промежуточных и итоговых результатов учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития каждого ребенка преемственность как с мониторингом достижений детей раннего возраста, так и мониторингом результатов учащихся начальной школы, сформулированных в ФГОС НОО использование электронных средств обработки мониторинговых исследований простота, доступность, экономичность во времени ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»:
Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения Программы ДСДМ Л.Г. Петерсон «Школа 2000…» ДОУ (ФГТ) Начальная школа (ФГОС) преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях внедрения ФГТ ДО и ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон («Школа 2000…»)
От «Мира открытий» – к «Миру деятельности»
Методический комплект к системе мониторинга в программе «Мир открытий» Практико-ориентированное пособие Тетради с таблицами для каждой возрастной группы
Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками. Портрет выпускника, освоившего ООП ДОУ «Мир открытий»
промежуточныеитоговые Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы промежуточныеитоговые
Планируемые результаты освоения программы
Трехуровневая система оценок мониторинга «качество проявляется устойчиво» в самостоятельной деятельности ребенка «качество проявляется неустойчиво», т.е. находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, проявляется в совместной со взрослым деятельности «качество не проявляется» 2 балла 1 балл 0 баллов
32. Способен зафиксировать свое затруднение; пытается сформулировать его причину; старается преодолевать затруднения разными способами («придумать самому», «спросить у того, кто знает»). Воспитатель наблюдает за детьми в свободной деятельности или моделирует ситуации затруднения. 2 балла – ребенок самостоятельно или после наводящего вопроса взрослого («Смогли?») фиксирует свое затруднение («Я не смог(ла)…»); пытается сформулировать его причину («Потому что…»); предлагает способы преодоления затруднения; 1 балл – ребенок фиксирует свое затруднение, однако способы преодоления затруднения предлагает только после наводящих вопросов взрослого (например: «Может спросить у кого-нибудь?», «Как еще можно узнать?» и др.); 0 баллов – ребенок не фиксирует свое затруднение, не предлагает способов преодоления затруднения даже после наводящих вопросов взрослого. К 5 годам
Используемые методы Наблюдение Наблюдение за деятельностью и поведением воспитанника Беседы диагностические ситуации Специально организованные диагностические ситуации
В мониторинге участвуют: Воспитатель Логопед Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Кого не хватает?
Родители
Тетради с таблицами
Карта наблюдений
MS-Excel-шаблон k = среднее значение по строке (столбцу) х где k – коэффициент успеха каждого ребёнка (группы детей). Вручную Обработка результатов: Удобность и экономичность во времени
Результаты мониторинга показывают: Успешность освоения Программы каждым ребенком Успешность освоения содержания выделенных в Программе образовательных областей всей группой детей Успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств Динамика изменений в развитии оцениваемых параметров (по каждому ребенку и группе в целом)