Концептуальные положения развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» основываются на последних достижениях педагогической науки и практики. Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, тог в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Педагогическая поддержка индивидуальности ребёнка при обучении выдвигает на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребёнка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идёт впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учёта уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения вперёд. Средняя общеобразовательная школа 55 Программа «Перспективная начальная школа » Развивающая личностно-ориентированная система обучения Развивающая личностно-ориентированная система обучения
Средняя общеобразовательная школа 55 Программа «Школа 2100» Развивающее обучение Образовательная программа «Школа 2100» - это одна из программ развития общего среднего образования. Научный руководитель программы – академик РАО Алексей Алексеевич Леонтьев. Программа опирается на развивающую парадигму или личностно ориентированную. Развивающему обучению свойственны такие формы работы, которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность обучающихся, руководимую учителем. Функции учителя в такой совместной деятельности изменяются в зависимости от возраста обучающихся и этапа обучения. Полноценное включение ребёнка в деятельность резко отличается от традиционной передачи ему готового знания: здесь учитель организует исследовательскую работу детей, чтобы они сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами могли объяснить, как действовать в новых условиях. Действия учеников становятся более активными, творческими и самостоятельными. По сути своей это научная и в то же время общественная программа. В ней обобщено представление авторов о том, чему и как учить и зачем и как воспитывать. Программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.