Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов «Преемственность между детским садом и начальной школой» учителя начальных.
Advertisements

«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» Федорова З. И., заместитель директора МОУ – СОШ 18.
Инновационный муниципальный образовательный центр МОУ « СОШ с.Койгородок» Марфюк Н.В.- координатор ИМОЦ.
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 9 комбинированного вида Г. Валуйки.
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
«Преемственность детского сада и школы. Опыт работы» Педагог-психолог МАОУ СОШ 59 Маслакова Елена Анатольевна Педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС 251 Поздеева.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ОУ И ДОУ В ПОСЕЛКЕ БАЛАЙ. СОДЕРЖАНИЕ Общие основы преемственности Совместные занятия Совместные праздники Совместная работа с родителями.
МБОУ «СОШ 7» РАБОТА ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между ДЕТСКИМИ САДАМИ и ШКОЛОЙ Королева Н.С.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Бахчисарайская общеобразовательная школа I-III ступеней 4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старостюк Светлана Александровна Преемственность.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Транксрипт:

Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная дружба связывает педагогический коллектив детского сада «Улыбка» поселка Степанцево со Степанцевской СОШ. Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования "Программы" по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с «программами» для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. с детского сада увлечь детей перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе. создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу); улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей; углубление интереса к жизни в школе; оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

Нами были определены несколько основных направлений преемственности между дошкольным и школьным образованием, а именно: -аналитическая деятельность, методическая деятельность и практическая деятельность. Аналитическая деятельность включает в себя: анализ готовности детей к школе; анализ адаптации; анализ успеваемости детей; анализ качества взаимодействия; анализ мотивационной готовности детей к школьному обучению; анализ психологической готовности детей.

Методическая деятельность включает в себя: подготовку и организацию совместных мероприятий; разработку документов; подбор анкет, тестов; обобщение совместного опыта рыботы; внедрение новых технологий по взаимодействию; отслеживание результатов совместной деятельности; взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе; рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагога – психолога; участие в совместных педсоветах, семинарах – практикумах на базе ДОУ и школы.

Практическая деятельность включает в себя три направления: Практические мероприятия с педагогами: практические мероприятия с педагогами: консультации; мастер – классы; анкетирование; взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе; совместные МО воспитателей и учителей начальных классов на базе школы.

Практические мероприятия с детьми: экскурсии в школу; посещение исторического музея школы, библиотеки, компьютерного класса; спортивного зала; посещение праздничной линейки 1 сентября; выступление детей подготовительной группы на последнем звонке; участие детей подготовительной группы на празднике «Прощание с букварем» посещение различных театрализованных представлений.

Практические мероприятия с родителями: встречи учителей начальных классов с родителями на родительских собраниях; анкетирование родителей; организация дня открытых дверей; совместные вернисажи, праздники.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Мы педагоги детского сада и учителя начальных классов имеем возможность обсуждать насущные проблемы, корректировать свою деятельность по мере необходимости. На совместных встречах мы ведем разговор о творческом развитии ребенка, воспитателя, учителя. Каждая очередная встреча дает возможность воспитателям и учителям совершенствовать методы обучения и в конечном счете улучшать качество своей работы.