« Не существует достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проблемный эксперимент при изучении взаимодействия растворов солей с металлами» выступление на научно-практическом семинаре учителей химии «Техника химического.
Advertisements

9 класс Тема: Свойства щелочных металлов Цель: Формирование правильного представления учащихся об отношении щелочных металлов к растворам различных солей.
Проверочная работа Выполните следующее задание: Выполните следующее задание: I вариант - 4 (а, б) на странице 88, приведите 2 типа классификации кислот.
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
Домашнее задание §41 упр. 2 стр.225. Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу плавт.
Тесты Слабая кислота – это: 1) HNO 3 2) H 2 SiO 3 3) HCl 4) H 3 PO 4.
Тема урока: Выполнено Романовой В.П. учителем химии первой категории МОУ «Ардинская СОШ»
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
Урок-презентация Химия 8 класс. Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Металлы Большинство химических элементов – это металлы (92 из 114 известных элементов)
Растворы. Электролитическая диссоциация Подготовила: Нарбекова М.И.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Исследовательский химический эксперимент на уроках химии Учитель химии школы 1250 САО г.Москвы Шишина В.В.
Тема урока: « Основания, их классификация и свойства».
1. При растворении в воде гидроксид-ионы образует вещество, формула которого: 1) Ba(OH) 2 2) C 2 H 5 OH 3) H 2 SO 4 4) C 2 H 4.
Практическая работа « Решение экспериментальных задач » Выполнить на практике превращения AlCl 3 AL(OH) 3 AL(NO 3 ) 3 Записать уравнения химических реакций.
Соли 8 класс.
Основания. Химия 8 класс. И. Жикина.
Транксрипт:

« Не существует достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе » А. Н. Колмогоров

Проблемный эксперимент э то форма применения химического эксперимента в обучении, дающая возможность организовать ( создать ) проблемную ситуацию и вызвать интерес к поиску причин наблюдаемых явлений « Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение » Бернар

Элементы проблемного эксперимента 1. Мотивация. Создание проблемной ситуации 2. Выдвижение гипотезы 3. Исследование (теоретическое и практическое) 4. Обработка информации – выдвижение значимой информации, подтверждение или опровержение высказанных раннее гипотез 5. Варианты решения проблемы, подведение итогов

Требования к проблемному эксперименту Содержание опытов должно опираться на известные учащимся явления и закономерности и создавать перед ними посильную проблемную ситуацию Проведению опытов должен предшествовать показ одного или нескольких опытов, подводящих к пониманию проблемы Опыты должны вызывать интерес, возбуждать любознательность

Схема применения проблемного эксперимента Эксперимент, создающий проблемную ситуацию Гипотеза Проблема Теория необходимая для разрешения проблемы Исследовательский эксперимент подтверждающий гипотезу и теорию Новый вывод Проверочный эксперимент

Взаимодействие щелочных металлов с растворами солей Опыт 1: Взаимодействие лития с раствором сульфата меди (II) Теоретические данные : 2Li + 2H 2 O LiOH + H 2 + Q 2LiOH + CuSO 4 Cu(OH) 2 + Li 2 SO 4 Дополнительные исследования : 2Li + 2H 2 O + MgCI 2 Mg(OH) 2+ H 2 + 2LiCl 6Li + 6H 2 O + FeCI 3 Fe(OH) 3 + 3H 2+ 6LiCI

ВЫВОД НОВЫЙ При действии активных щелочных металлов на растворы солей образуются НЕРАСТВОРИМЫЕ ГИДРОКСИДЫ и ВОДОРОД

Решение проблемной ситуации Почему при взаимодействии лития с раствором сульфата меди (II) не образуется осадок синего цвета, а образуется чёрный осадок оксида меди (II)? Выдвигается гипотеза : Гидроксид меди (II) под действием теплоты, которая выделяется при взаимодействии лития с водой РАЗЛАГАЕТСЯ

Итог: Уравнения последовательно протекающих реакций : 2Li + 2H 2 O = 2LiOH + H 2 + Q 2LiOH + CuSO 4 = Cu(OH) 2 + Li 2 SO 4 Cu(OH) 2 = H 2 O + CuO В обобщённом виде : 2Li+2H 2 O+CuSO 4 =Cu О +H 2 О +H 2 +Li 2 SO 4

Электролитическая диссоциация Опыт2. Окисление меди раствором хлорида меди (II) CuCI 2 + Cu = 2 CuCI Cu Cl - + Cu 0 = 2CuCl Наблюдения : выпадает осадок БЕЛОГО ЦВЕТА – хлорида меди (I) Вывод : медь при определенных условиях может окисляться раствором хлорида меди ( II ), образуя нерастворимый в воде белый осадок хлорида меди ( I ).

Гидролиз Опыт 3. Взаимодействие алюминия с растворами хлорида и нитрата меди (II) Al + CuCI 2 АlCI 3 + Cu Al + Cu(NO 3 ) 2

Окислительно - восстановительные реакции Опыт 4. Окисление галогенид - ионов катионами меди (II) CuSO 4 + KCI CuSO 4 + KBr 2CuSO 4 + 4KI 2CuI + I 2 + 2K 2 SO 4 2Cu I - = 2Cul + I 2 Вывод : В растворе катионы меди (II), а также и катионы железа (III) могут проявлять только по отношению к ИОДИД ИОНАМ окислительные свойства

« Детектор трезвости » Вывод : В кислотной среде дихроматы ( окраска оранжевая ) переходят в хроматы ( окраска зелёная ) 8H 2 SO 4 + К 2 Cr 2 O 7 + 3C 2 H 5 OH оранжевая 2Cr 2 O 3 + 3C 2 H 4 O + 7H 2 O + K 2 SO 4 зелёная