Обобщение опыта работы учителя английского языка МОАУ «Гимназия 1» Катечкиной И.Н. «Использование английского фольклора во внеурочной деятельности в качестве повышения мотивации к обучению у детей младшего школьного возраста ».
Принципы формирования иноязычной лексической компетенции у младших школьников : принцип единства обучения лексике и речевой деятельности; принцип направленного предъявления лексических единиц в учебном процессе; принцип учёта языковых свойств лексических единиц; принцип учёта дидактико-психологических особенностей обучения; лингвистический принцип; принцип воспитания на традициях; принцип личностно-ролевого общения; принцип коллективного взаимодействия; принцип сюжетно-тематической обусловленности. Принципы формирования иноязычной лексической компетенции у младших школьников : принцип единства обучения лексике и речевой деятельности; принцип направленного предъявления лексических единиц в учебном процессе; принцип учёта языковых свойств лексических единиц; принцип учёта дидактико-психологических особенностей обучения; лингвистический принцип; принцип воспитания на традициях; принцип личностно-ролевого общения; принцип коллективного взаимодействия; принцип сюжетно-тематической обусловленности.
Тип и виды лексических единиц Характер восприятия Варианты предъявления нового слова Использование видов речевой деятельности как опоры Лексические единицы с конкретным значением Слуховое восприятие Устный рассказ учителя, беседа учителя с учащимися Аудирование – Говорение Лексические единицы с абстрактным значением Зрительное восприятие (показ) Печатный текст (сказка, песня, пословицы), подкрепленные устной речью Перевод лексики Чтение– Аудирование – Говорение Лексические единицы со страноведческим фоном Зрительное восприятие (показ) Печатный текст; перевод лексических единиц на родной язык Чтение- Говорение – Чтение Лексические единицы с широкой сочетаемостью Зрительное восприятие (показ) Печатный текстЧтение –Говорение –Чтение
Повысить уровень мотивации школьников к обучению иностранному языку, знакомству с иноязычной культурой и своей родной культурой. Систематизировать новые лексические знания, связать их с имеющимся языковым и речевым опытом школьников. Повысить «автоматизированность», «гибкость» и «сознательность» лексических навыков в начальной школе. Повысить уровень мотивации школьников к обучению иностранному языку, знакомству с иноязычной культурой и своей родной культурой. Систематизировать новые лексические знания, связать их с имеющимся языковым и речевым опытом школьников. Повысить «автоматизированность», «гибкость» и «сознательность» лексических навыков в начальной школе.