Мастер-класс Добролюбова Людмила Львовна МБОУ гимназия 13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Advertisements

Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Методика проведения мастер-класса. Девиз проведения мастер-класса «Я знаю как я вас научу»
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается? Презентация составлена на основе материалов Е.М. Пахомовой, зав. кабинетом пед. опыта АПК и ПРО.
ОТ МАСТЕРУ - МАСТЕРУ Практический этап конкурса «Учитель года» Мастер-классы участников г.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков А.В., помощник ректора.
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ МАСТЕР-КЛАСС КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ 09 декабря 2010 года.
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
МОУ СОШ 1 города Верхнеуральска Учителя немецкого языка Чудовой Светланы Борисовны Верхнеуральск Верхнеуральск
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков Александр Васильевич.
Как правильно подготовиться и провести мастер-класс Екатерина Толстова.
Муниципальное образовательное учреждение «Чутеевская Средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Транксрипт:

Мастер-класс Добролюбова Людмила Львовна МБОУ гимназия 13

Мастер-класс Определение Этапы Принципы Различия Практика

Мастер-класс Регламент : 25 минут = Аудитория : коллеги 8-10 чел.

Что такое мастер-класс? O Мастер - Meister ( нем.) - Magister ( лат.) = " начальник, учитель " ( Шанский Н. М.) O Мастер – это квалифицированный работник, занимающийся каким - либо ремеслом. O Мастер – это руководитель отдельного специального участка какого - либо производства. O Мастер – это ремесленник, принадлежащий к высшей группе сословной организации ремесленников. O Мастер – это специалист, достигший высокого умения, мастерства, искусства в какой - либо области. ( Ефремова Т. Ф.)

Что такое мастер-класс? Класс - classe ( франц.) – calare ( лат.) = " звать, созывать ". « Мастер - класс » = « квалифицированный » « руководитель », « ремесленник высшей группы », « достигший высокого умения, мастерства », « виртуоз, знаток » + « созванные, собранные » + общее дело

Мастер-класс – это… O ярко выраженная форма ученичества у МАСТЕРА ( М. Поташник ); O открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины ; O особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру ;

Мастер-класс – это… O главное средство передачи концептуально новой идеи своей ( авторской ) педагогической системы ; O эффективный метод передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия ; O особая форма учебного занятия, которая основана на « практических » действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи ; творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи

Мастер-класс – это… O форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики : вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений. Мастер - класс - это оригинальный метод организации деятельности педагогов при участии Мастера, инициирующего поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.

Мастер-класс с разных точек зрения Мастер- класс

Мастер-класс с разных точек зрения Мастер- класс Обучение взрослых Публичное выступление Передача опыта

Важнейшие особенности O В основе занятия - представление нового подхода к философии обучения, ломающего устоявшиеся стереотипы. O Постановка проблемной задачи и ее решение осуществляется через проигрывание различных ситуаций. O Форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск, при котором все включены в активную деятельность и каждому участнику предоставляется возможность сформулировать для себя отношение к предлагаемому методическому материалу.

Мастер-класс Обобщение и распространение педагогического опыта Фундаментально разработанный оригинальный метод или авторская методика Опирается на принципы и имеет определенную структуру КАК? ЗАЧЕМ? ЧТО?

Профессиональное самосовершенствование участников мастер- класса 1.Обобщение и презентация опыта по определённой проблеме 2.Передача / Демонстрация опыта Цель Задачи

Этапы Заключение Представление опыта Деятельностный этап Что? О чем пойдет речь? Доказательства важности, актуальности темы Как это работает на практике? Подведение итогов

Представление опыта Обоснование основных идей педагогической технологии Определение проблем и перспектив Описание системы уроков ( занятий ) в режиме эффективной педагогической технологии

Деятельностный этап Практическое действие мастера с участниками Демонстрация способа на практике

Заключение Оценка и анализ представленного опыта Внесение предложений Отбор полезных идей Планы на будущее Обмен впечатлениями

Принцип 1 Единство формы и содержания Все ли темы подойдут для работы на мастер - классе ??? То, чему можно научить за время мастер-класса Одно узкое конкретное практическое направление Фундаментально разработанный оригинальный метод Методика использования способов, приемов

Принцип 2 Единство теории и практики Пересказ технологий, методик, приемов O Преломление приемов, способов в своей практике O Разработка конкретного урока на основе технологии, методики O Обобщение опыта работы по этой технологии Ошибки 1

Ошибки 2 Пересказ урока Голословные утверждения O Показ приема, способа Комментирование того, что показываете, делаете

Мастер-класс - публичное выступление

Публичное выступление: Ключевые слова? Мастер- класс

Публичное выступление: Ключевые слова Цель Как привлечь, удержать внимание Мастер- класс Подготовка Структура выступления Как выступать Раздаточные материалы

Структура Введение Основная часть Заключение 10% 80% 10% Мастер-класс

Введение O Предъявить план O Подобрать : O Иллюстрация O Вопрос O Цитата, анекдот O Шокирующий или интригующий факт O Заинтересовать аудиторию обещанием выгоды O Благодарность аудитории за проявленный интерес

Основная часть O Поставьте четкую цель O Сконцентрируйтесь на главном O 1-3 примера, довода O Яркие O Запоминающиеся O Убедительные O Логика построения материала O Материала должно быть немного и немало

Заключение O Суммировать выше сказанное O Сделать вывод O Рекомендации на будущее O Призыв к действию

Советы O Визуализируйте информацию ( рисунок, схема, диаграммы, фото ) O Продумайте раздаточный, демонстрационный материал ( величина, шрифт, цвет ) O Не заучивайте наизусть O Не читайте слайды O Используйте конкретные, яркие факты O Используйте эмоциональные примеры O Уберите всю ненужную информацию !

Чтобы удержать внимание аудитории Запланируйте O Вопросы O Дискуссию O Смените режим работы O Попросите обсудить в парах Используйте активные способы обучения !!!

Мастер - класс Публичное выступление Форма передачи опыта

Важнейшие особенности O Основной метод работы - деятельность в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями. O Предложение, а не навязывание участникам форм, методов, технологии работы. O Использование приемов, раскрывающих творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер - класса. O Осознание того, что процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.

Критерии определения эффективности мастер-класса O презентативность O эксклюзивность O прогрессивность O мотивированность O оптимальность O эффективность O технологичность O артистичность O общая культура

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования. Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта. Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии. Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер- класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности. Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).

Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Критерии оценивания конкурсного задания: 1. Профессиональное мастерство: выбор темы адекватность содержания и формы проведения мастер – класса мотивация аудитории к использованию авторских идей умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи цели используемых технологий задачи используемых технологий 2. общая культура и эрудиция: интеллектуальный уровень обращение к другим областям знания 3. Педагогический имидж: эмоциональность выразительность яркость артистизм

Мастер-класс Добролюбова Людмила Львовна МБОУ гимназия 13