МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Advertisements

Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь МОУ Гранитная СОШ 2010 год.
Как написать эссе по обществознанию Готовимся к ЕГЭ.
Памятка по написанию эссе. Структура эссе Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы) 20 % Тезис. Три аргументированных.
Эссе по обществознанию.Изменения критериев оценивания в 2009г. Автор: Кравченко Т.В.,тьютор, учитель истории и обществознания МОУСОШ9 Павловского района.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Эссе N B ! Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
ЕГЭ по обществознанию. Развёрнутый, но компактный ответ Составление с опорой на понятия обществоведческого курса. Опора на факты общественной жизни и.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Особенности эссе, как литературного жанра - Наличие конкретной темы - Особенности объема - Индивидуальность работы Особенности стиля - Особенности композиции.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Памятка по написаниюэссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и историческивосходит к латинскому слову exagium (взвешивание).Французское essai можно.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Транксрипт:

МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.

Эссе прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета.

Нужен ли черновик? ДА Как правильно писать работу на черновике, чтобы был результат?

Часто пишут черновик как окончательный вариант работы: плотно исписанный лист– одно отличие, что написан небрежно. ЭТО НЕПРАВИЛЬНО! Черновик должен иметь пространство для коррекции, совершенствования текста. Нужно оставить широкие поля на листе. Полезно на черновике в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, примеры (которые сразу пришли на память), мнения, противоречия, ассоциации, цитаты, аргументы, имена, события. Сюда вносятся исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки

А теперь приводим все написанное на черновике в порядок. Эссе имеет свободную композицию, но все же эта работа предполагает наличие традиционной триады в ее последовательности: вступление; основная часть; заключение.

ВСТУПЛЕНИЕ ИМЕЕТ ДВА ЭТАПА: 1. Выражение согласия или несогласия. «Я согласен с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…»; «Для меня эта фраза является ключом к пониманию…»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен, и то, что кажется мне спорным»; «Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…»; «Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…». 2. Изложение темы. Нужно сформулировать понимание темы эссе. Но не нужно дословно повторять утверждение темы. Скажите то же самое, но своими словами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА: УТВЕРЖДЕНИЕ - Я считаю (думаю), что...; ОБЪЯСНЕНИЕ - Потому что...; ПРИМЕРЫ - Например,...; - Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,… - Рассмотрим несколько подходов… - Действительно,… - Проиллюстрируем это положение следующим(и) примером(ами)… Для полемического эссе: С одной стороны,… С другой стороны,…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Подведем общий итог рассуждению…» «Итак,…» «Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…» «Таким образом, …» « В итоге …» «В заключение хотелось бы отметить…» «В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на…» «Обобщая сказанное, можно сделать вывод…»

Вы уже на экзамене: 1.Внимательно прочтите все темы (высказывания),предлагаемые для написания эссе. 2. Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а)интересна вам; б)вы в целом поняли смысл этого высказывания; в)по данной теме есть что сказать (знаете термины, мо­жете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.). 3. Определите главную мысль высказывания (о чем оно?). 4. Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер). 5. Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д. 6. Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву знание современного законодательства и т.д.). 7.Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план). 8. Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили. 9. Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Человек – единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только благодаря воспитанию. И. Кант. Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот. Л. Н. Толстой Истина принадлежит человеку, заблуждение - его эпохе. И. Гёте

Использованная литература: Киприянова Е.В. Как научиться писать эссе по обществознанию на «отлично». Журнал «История и обществознание в школе», 9, 2003г. Источник шаблона: Добрая Т. В., МОУ СОШ 1 г. Саяногорск, замдиректора,