МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ…. Опыт ГБОУ детского сада 2463 по интеркультурному воспитанию дошкольников.. Тема: «Шаги к воспитанию толерантности» Как научиться понимать и принимать друг друга? ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1
Разные профессии нужны. Благодарность и уважение Моя семья Мои помощники Мои близкие При строительстве горки малыши обратились к дворнику за помощью. Дворник им помог. Малыши в знак благодарности с помощью воспитателя организовали чаепитие для дворника. 2
У друзей могут быть разные интересы, желания, разные возможности и способности. Уважение и терпимость Что любит делать мой друг? Уважаем интересы друга. Что любит делать мой друг? Уважаем интересы друга. Кто я? Кто мой друг, какой он? Что может мой друг? Право друга на ошибку. Что может мой друг? Право друга на ошибку. Помощь друзьям Совместная деятельность детей разный возрастных групп 3
Уважение, взаимодействие и сотрудничество Могу общаться с людьми разного возраста Совместные игры детей разного возраста Совместная культурно- досуговая деятельность детей разного возраста. Совместная деятельность со взрослыми. мастерские фестивали ярмарки концерты театр проекты театр 4
В основе взаимодействия взрослых с детьми и воспитания толерантности: Природное любопытство ребенка И желание активно знакомиться с миром развивающая среда в холлах 5
Уголок «Знайки» Игровой уголок для организации сюжетных игр. Развивающая среда в группах Украина Турция Якутия 6
Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур: Увидел Ах, красиво!!! 1. Условие активизации детей: привлечение внимания детей и способность вызвать яркие эмоциональные переживания Услышал Удивился Ах, радостно!!! Ах, необычно!!! Иранская посуда Мне это нравится 7
Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур через знание и уважение традиций и культуры разных народов. 2. Условие активизации детей: организация «Творческих мастерских» практическое знакомство с культурой: Как это сделано? Кто это сделал? Делаем вместе Делаю сам личное участие ребенка в создании красивого 8
Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур: 3. Условие активизации детей: создание культурно-развивающей среды Архитектура Знаменитые башни Европы Одежда Иранская одежда Украшения Африканские украшения Белорусские узоры 9
Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур через игру, танцы, практическое соприкосновение с культурой, понимание и принятие особенностей разных культур. Особенности традиций Чайная церемония Танца, песни, народные игры Мексиканский танец Национальная кухня Угощение из Якутии Украинский борщ и вареники 10
Основной принцип выбора маршрута: от близкого к далекому… Что близко и интересно ребенку? Ребенок в группе Интерес детей на основе личных путешествий, прочитанного, увиденного… Интерес к теме воспитателя группы, его желание и умение увлечь детей данной темой. Желание и возможности родителей. 11
12 Создание условий для самостоятельной деятельности ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, способностей, интересов к познанию культуры народов мира.
Русская культура – культура народа, исторически проживающего на земле, где я живу. Традиционное обучение. Интерактивное обучение и развитие. Самостоятельная деятельность. Дистанционное общение. 13
Внимание! У каждого народа есть свое культурное наследие. Узнавать о культуре других народов – это интересно и полезно. У каждого народа есть талантливые люди. Дружить важно, потому, что можно узнать много интересного друг о друге. Быть разными – это здорово!!! Киргизскую народную сказку дети показывают родителям 14
Где мы побывали! Россия: Якутия, Татарстан; Белоруссия, Украина, Киргизстан; Европа: Франция, Англия, Италия; Путешествие по материкам: Антарктида, Африка; Страны: Мексика. Взаимодействие с социумом ГБОУ Детский сад 2463 ГБОУ СОШ 2009 Библиотека «Горизонт» – информационно интеллект- центр Семья. 15
16 ГБОУ Детский сад 2463 и ГБОУ СОШ 2009
ГБОУ Детский сад 2463 и библиотека «Горизонт» – информационно интеллект-центр Воспитанники детского сада делятся своими знаниями о культуре и традициях народов мира. 17
Толерантность Уважение человеческой индивидуальности (внешний вид, речь, способности и возможностей ). Принятие и уважение социального статуса человека (профессия, положение в семье, возрастная группа). Каждый свободен придерживаться своих убеждений, и интересов и признает такое же право за другими. Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур. 18
Спасибо за внимание! ГБОУ детский сад 2463 ЮЗАО Адрес: г.Москва ул. Адмирала Руднева, дом 12, кор. 1. Контакты: тел ; Сайт детского сада: Заведующий Забегайлова Ирина Валерьевна Опыт работы детского сада обобщен старшим воспитателем Юрьевой Ириной Александровной 19