КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Автор: Белошицкая Ольга Александровна воспитатель ГБДОУ д/с14 Московского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Advertisements

МАДОУ 78 « Теремок » Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. Выполнила: Булыгина Н.С.
Рыбакова Ольга Васильевна МБДОУ 100. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Выполнил воспитатель ГБДОУ д.с.28 Томкевич Татьяна Ивановна.
Подготовила воспитатель Ганькова П.М.. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуклина Светлана Геннадьевна.
ВЫПОЛНИЛА :ШАРИПОВА С.С.. ЗАДАЧИ: * Знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур,
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1222 г.Москва Воспитатели: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна.
Переплётчикова Лариса Фёдоровна. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 232 «Рябинушка» комбинированного вида К педагогическому совету: Тема: «Сенсорное.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
. Игры для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБДОУ 77 Фрунзенского района Протченко Ольга Михайловна Педагогическая технология.
Составитель: Кресс Н.Я. Воспитатель МКДОУ «Большеплотавский детский сад»
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.
«Сенсорный мир маленького ребенка» Выполнила воспитатель ГБДОУ 8 Центрального района г.Санкт-Петербург Филиппова Татьяна Александровна.
Транксрипт:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Автор: Белошицкая Ольга Александровна воспитатель ГБДОУ д/с14 Московского района Санкт-Петербурга

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ Собирать самостоятельно пирамидку из 2-3 колец контрастных размеров Выполнять поручения взрослого по подбору предметов того или иного цвета ( сначала взрослый показывает нужный цвет) Различать большие и маленькие предметы, называть их размер Узнавать и называть геометрические фигуры Выполнять дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов; сравнение по форме, цвету величине и др. признакам, обобщению по выделенным признакам

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ, ФОРМЫ, ЦВЕТА, НА УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ ПРЕДМЕТЫ Дидактическая игра «Спрячь квадрат» Цель : упражнять детей различать предметы по форме, закрепить красный цвет. Дидактическая игра «Собери машинку из геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Дидактическая игра «Найди такую же» Цель : Закрепление знаний основных цветов, умение соотносить предметы по размеру, по форме.

Описание игры «Спрячь квадрат» На экране появляются три фигуры: красный квадрат, красный треугольник и красный круг. Детям предлагается выбрать квадрат. Если ребенок указывает на другую фигуру, не на квадрат, а, например, на круг, то нажав курсором,фигура подаст звуковой сигнал и начнет вертеться вокруг своей оси, при этом она останется на экране. Тоже произойдет и с треугольником. Когда ребенок укажет на квадрат, необходимо на него навести курсор, и геометрическая фигура так же подаст звуковой сигнал, но при этом поменяет цвет и через 1-2 секунды исчезнет 4

Спрячь квадрат 5

Описание игры «Найди такую же фигуру » С одной стороны экрана появляется множество геометрических фигур разных цветов. С другой стороны появляется фигура, которую необходимо найти из предложенных. Если ребенок выбирает неверно, то фигура подает сигнал, начинает перемещаться по экрану, возвращается на место и исчезает. При правильном выборе, геометрическая фигура перемещается, подает сигнал и становится рядом с предложенным образцом. 7

НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ ФИГУРУ 8

Описание игры «собери машинку» На одной части экрана располагается машинка, собранная из геометрических фигур. С другой стороны предложены фигуры из которых необходимо собрать машинку. Если ребенок выбирает нужную фигуру, то наведя на нее курсором, она начинает подавать сигнал и перемещаться в нужное место. Если ребенок неправильно указывает на фигуру, то она также подает сигнал, крутится вокруг своей оси и остается на месте. 10

СОБЕРИ МАШИНКУ 11

М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ 1. Задавайте ребенку как можно больше вопросов. 2. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка. 3. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения. 4. Проводите совместные наблюдения и опыты.

М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ В раннем возрасте в развитие ребенка важную роль играет насыщенность окружающей его среды. Желательно чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п. Необходимы игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы Развивающую среду следует пополнить разрезными картинками, кубиками с картинками, парными картинками, пирамидками, формами-вкладышами, шнуровками и т.д.