Муниципальное образовательное учреждение «Шапшинская средняя общеобразовательная школа» Музей в сельской школе как ресурс гражданско-патриотического воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла. МОУ «Новоберезовская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Московский городской семинар «Образовательная деятельность музея» «Музей образовательного учреждения как экспериментальная площадка школы» доклад Смирнова.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Сидельниковой Натальи Васильевны Педагогический стаж – 28 лет, Высшая квалификационная категория Презентация профессиональных достижений учителя начальных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Сидельниковой Натальи Васильевны Педагогический стаж – 29 лет, Высшая квалификационная категория Презентация профессиональных достижений учителя учителя.
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5. Анализируя свою деятельность за последние три года можно проследить позитивную динамикиу уровня освоения учащимися.
Первый этап реализации проекта «Школьный музей как центр гражданского воспитания»: итоги, проблемы, перспективы Е.В. Нуждина, руководитель кафедры истории.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Концепция музея Документы: ЦПВ МОСГОРСЮТУР
Обобщение и распространение опыта Участие в семинарах.
Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 КРУЖОК «РУССКАЯ ИЗБА» г.п.п. Чистые Боры 2009 г.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ УГТУ-УПИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Александр Владимирович Пономарев, руководитель научно-методического центра.
Реализация проекта будет способствовать углублению интереса к общенациональной культуре, формированию гражданственности и патриотизма.
Муниципальное образовательное учреждение «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области.
Публичная презентация 2010 год Формирование ключевых компетенций предмета географии средствами инновационных технологий Учитель географии Забугина Галина.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Шапшинская средняя общеобразовательная школа» Музей в сельской школе как ресурс гражданско-патриотического воспитания (презентация деятельности краеведческого музея школы)

«Музейная педагогика - это совершенно особое явление, название которого, с одной стороны, указывает на объективное наличие педагогического потенциала в пространстве музея, на возможность и необходимость его использования в образовательных целях. С другой - подчеркивает своеобразие, специфику той педагогической деятельности, в основу которой положено взаимодействие с миром музея. В словосочетании «музейная педагогика» заложено понимание того, что музей способен самостоятельно выступать в ряду других современных факторов, целенаправленно обеспечивающих процессы воспитания и обучения». И. А. Колесникова

Музейная педагогика позволяет: изучать закономерности музейно-педагогического процесса и использование их в школьной практике, возможности совершенствования педагогического руководства; определять специфику педагогического воздействия школьного музея на разные социальные и возрастные группы музейной аудитории, обосновывающую необходимость дифференцированного подхода к посетителям музея; обобщать опыт воспитательной работы школьного музея и на этой основе вырабатывать и совершенствовать научно- методические рекомендации; выявлять наиболее рациональные формы и методы совместной работы школьного музея с разными типами образовательных учреждений; прогнозировать развитие школьного музея в плане реализации их педагогических возможностей.

Краеведческий музей МОУ « Шапшинская средняя общеобразовательная школа» открыт в апреле 2003 года

Направления деятельности музея Комплектование и обработка фондов музея Обеспечение сохранности фондов музея Использование фондов музея в учебно- воспитательном процессе Экспозиционная работа Научно-исследовательская работа

Комплектование и обработка фондов музея Оформление экспозиции « Комната старинных вещей»

Занесение новых экспонатов в картотеку музея

Обеспечение сохранности фондов

Использование фондов музея в учебно-воспитательном процессе Музейные уроки

Экспозиция « История школы» Экспозиционная работа « Комната старинных вещей» «Уголок Памяти»

Экспозиция « Уголок природы»

Научно-исследовательская работа Составление карточек научного описания

В экологической экспедиции Исследование водных объектов

Выступления на научных конференциях На районной конференции « Мир через культуру» На Всероссийской краеведческой Олимпиаде в Москве На областной конференции « Первые шаги в науку»

Почетные гости музея

С большим интересом прослушали историю с. Шапша и Шапшинской школы, увидели замечательный музей и его экспонаты. Чувствуется большая и серьезная работа по краеведению и патриотическому воспитанию. Спасибо! Дальнейшей плодотворной работы Вам! Первый заместитель губернатора области Поздняков И. А.

Гости музея. Январь 2009 год

Экскурсии для гостей музея

Отзывы о деятельности музея г. Музей замечательный! Очень нам понравилась сама концепция музея, когда часть экспозиции находится в открытом доступе, и ребята, ученики школы, имеют возможность изучать историю школы, имеют возможность изучать историю своего края ежедневно, не только на уроках. Сама идея проследить историю Шапши, историю школы сквозь судьбы замечательных людей, земляков, удивительна!... Зайцева Наталья Валентиновна, доцент кафедры социальных и гуманитарных наук Всероссийской Академии внешней торговли г. Москва Зайцев Дмитрий Владимирович, доцент кафедры логики философского факультета МГУ им. Ломоносова, исполнительный директор и соучредитель Фонда Гуманитарных Исследований и Технологий

Восхищены объемом и качеством работы, проделанной в школе за 2 года, прошедшие с предыдущего семинара по музейной педагогике. Впечатлили проведенные мероприятия, дали толчок к самостоятельной творческой работе. Воспользуемся опытом пополнения музейного фонда и оформления экспозиций. Желаем педагогам Шапшинской средней школы дальнейшего оптимизма и энтузиазма. Е. Н. Мигунова, педагог Нижне-Кубенской школы, Т. Е. Максимова, руководитель музея Пундужской школы