Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Advertisements

«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Мотивация обучения, методы и приемы Основным в педагогическом искусстве учителя есть умение побуждать, а не принуждать.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Игра-один из видов активной деятельности, способствующий приобретению знаний, развитию различных качеств личности, овладению опытом общения и социального.
Транксрипт:

Формы занятий в УДОД

Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка Практическая работа Конференция

Специфические формы занятий Экскурсия Выездные соревнования Поход Концерт Игровой зачет Клубная встреча Выпуск газеты Выставка Тренинг

Нетрадиционные формы занятий Социодрама. Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев. Ситуация выбора. Презентация. Описание предмета, его социального предназначения. Защита проекта. Проецирование изменений действительности, предложение новых идей. Философский стол. Коллективный поиск социального значения и личностного смысла явлений жизни.

«День добрых сюрпризов». Практика оказания внимания. «Конверт вопросов». Свободный обмен мнениями в дружеской обстановке. Выпускной ринг. Отчет выпускников творческих коллективов, создание атмосферы дружбы, ретроспектива и перспектива.

Классификация занятий в УДОД по трудоемкости Наиболее трудоемкие ( итоговые игры, КВН, концерты, соревнования, экскурсии, выставки, клубные встречи) Относительно трудоемкие ( занятия, аналогичные школьному уроку, тренировки, практические занятия, участие в концертах, выставках, родительское собрание с выступлением детей, индивидуальная работа, работа с ансамблем, анализ выступления (похода) Менее трудоемкие (посиделки, чаепития, упражнения, самостоятельная работа, мастерские, участие в творческих делах по приглашению других УДОД)

Классификация занятий в УДОД Информационно-познавательный тип (мини-лекция, беседа, демонстрация, упражнения, опыт, изготовление по образцу) Творческий тип (создание собственного творческого продукта) Мотивационно-стимулирующий тип (дидактическая игра, выставка, концерт, соревнование, клубный день, конкурс) Коррекционно-контролирующий тип (учебное тестирование, взаимоаттестация, защита, зачет, контрольная работа)

Типы занятий в УДОД Кульневич С.В. Сообщение новых знаний Применение Обобщение и повторение Коррекция и контроль Комбинированное Самостоятельная работа Лекция, семинар

Виды занятий в УДОД С.В.Кульневич Путешествие во времени Работа с литературой Деловая игра Занятие в мастерской Лекция Практическая работа Встреча с интересными людьми Конкурс Творческий портрет Импровизация Праздник Эксперимент Игра-путешествие Игра-сказка

Занятие в УДОД

Основные требования к современному занятию Создание высокого уровня познавательного интереса Оптимальный расход времени Разнообразие методов и средств Высокий уровень межличностных отношений Практическая значимость знаний и умений

Требованию к современному занятию в УДОД С.В. Кульневич Постановка и решение задач, развитие мотивации детей Инновационные формы занятия Реализация содержания образовательной программы Реализация современных педагогических технологий Здоровьесбережение Педагогическая этика и профессионализм

Основные этапы современного занятия Организационный Проверка имеющихся знаний, умений и готовности детей к освоению темы Ознакомление с новыми знаниями и умениями Упражнения (в том числе творческого характера) Подведение итогов, формулирование выводов

Алгоритм разработки занятия Место в учебно-тематическом плане Определение типа и вида занятия Определение структуры занятия Формулирование темы, целей, задач Специфика и логика построения занятия Содержание, объем и распределение материала по этапам Выбор методов и организационных форм работы с содержанием Подготовка УМК (раздаточный материал, аудио, видеотека и т.д.) Определение техники его применения Определение самостоятельных и индивидуальных заданий Определение результативности занятия (продукты, критерии оценки, и т.д)

Результативность занятий

Результативность занятия в УДОД - комплекс реализованных локальных и перспективных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Общепринятые показатели результативности: опыт освоения информации опыт практической деятельности опыт эмоционально-ценностных отношений опыт творчества

Специфические показатели результативности занятия в УДОД Реализованность процесса общения между педагогом и детьми, между детьми Осознание (рефлексия) ребенком актуальных достижений Осознание и мотивация перспективы