Деятельность методического объединения в школе как фактор повышения педагогического мастерства учителя
Методическая работа в школе это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья учащихся.
посредством самообразования; за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой или метод-центром мероприятиях, которые мы объединяем совокупным названием «методическая работа». Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями:
Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педагогическом труде. Уровень профессиональной компетентности, профессионального развития педагогов в значительной мере зависит с одной стороны от самообразования самого педагога, с другой - от эффективной системы методической работы.
Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находиться в постоянном поиске и готов учиться чему – то новому.
Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа методического объединения. Школьное методическое объединение учителей- предметников естественнонаучного и математического цикла - это учителя высшей квалификационной категории.
Главная цель деятельности нашего объединения – повысить профессиональную компетентность каждого педагога в использовании новых информационных технологий. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки учителей методического объединения.
1. Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования и современных педагогических и информационных технологий. 2. Обеспечение мер по повышению качества образования учащихся по предметам в соответствии с государственным стандартом и переходом на ЕГЭ, систематически проводя анализ результатов стартового, рубежного, итогового контроля, тестирований различного уровня сложности. 3. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам, через исследовательскую работу учащихся в процессе обучения, повышение качества образования путем оказания методической помощи в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий по предметам. 4.Осуществление мероприятий по качественной подготовке методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства преподавателей. 5.Изучение затруднений учителей в организации качественного образовательного процесса. 6.Обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей. Исходя из главной цели перед методическим объединением, стояли задачи:
Направление и формы работы методического объединения учителей Изучение нормативных документов. Изучение трудных разделов и тем программы. Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков. Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом. Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий. Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей. Организация конференций, педагогических чтений, круглых столов Организация наставничества в работе с молодыми специалистами. Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями. Организация накопления методических материалов и разработок. Отчеты учителей по теме самообразования. Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.
Учителя естественнонаучного и математического цикла учитель химии учитель биологии учитель географии учитель физики учитель математики учитель информатики
Учитель биологии и химии
Учитель физики
Учителя математики Гайдукова Лидия Ивановна, ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ В школе работает с 1973года. «Отличник просвещения», Ветеран Труда, имеет грамоты Дергачёва Ирина Витальевна- ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ работает с 1996г., завуч, имеет грамоту Министерства просвещения.
Учитель географии Макарова Антонина Федоровна Учитель высшей категории. «Отличник народного просвещения».
Учитель информатики Назарова Марина Юрьевна. Работает с 2012 г. 9-й разряд
Учителя естественнонаучного и математического цикла школы повышают свое педагогическое мастерство, проходят курсы повышения квалификации, дают открытые уроки, мастер-классы, выступают с обобщениями опыта работы, принимают участия в городских и областных конкурсах.