Интеграция общего и дополнительного образования в системе работы школы. Фомичёва О.А., учитель изобразительного искусства МОАУ СОШ 12 имени П.Ф. Дерунова
«Все виды искусств служат величайшему из искусств искусству жить на земле». Брехт Бертольт формированию интереса школьников к различным видам искусства приобретению умений и навыков художественного творчества Деятельность объединений центра способствуют: формированию творчески – деятельностных качеств
Деятельность объединений центра носит полифункциональный характер, основана на содружестве: Содружество всех участников воспитательного процесса Педагоги на основе общего образования продолжают развитие ребенка дополнительно Родители поддерживают выбор ребенка, сотрудничают с педагогом Воспитанники развивают и реализуют свои творческие возможности
Интеграция общего и дополнительного художественного образования в школе 12 Раскрытие творческого потенциала детей, интелектуальное совершенствова- ние Кружок «Чудесная палитра» (программа педагога) состав обучающихся разновозрастной Целевое приглашение обучающихся на занятия кружка (индивидуальные консультации) Дополнитель ное образование Уроки ИЗО в 1-9 классах (авторская программа БМ Неменского) Общее образование На всех ступенях художественного образования взаимодействие с родителями
Направления самореализация школьников в области художественного образования: Внутри школы: Постоянно действующая выставка детского рисунка при кабинете ИЗО; Совместно с воспитательной частью школы проводятся выставки – конкурсы к праздничным датам
Взаимодействие с организациями-партнерами (размещение выставок и отдельных работ обучающихся): Рыбинский музей –заповедник : «Ночь в музее», выставка рисунков Городская организация «Красный Крест»: выставка плакатов в детском Диагностическом центре Детская художественная школа, участие в конкурсах детского творчества. Направления самореализация школьников в области художественного образования:
Взаимодействие с родителями: В организации участия детей в творческих конкурсах, Интернет-конкурсах Помощь в исследовальской дееятельности художественного направления, участия юных исследователей на конференциях разного уровня. Дети неоднократно становились победителями муниципального уровня: Золотаревских чтений, конференции памяти А.А. Ухтомского, «Шаг в будущее» призерами областных конференций «Отечество» и «Открытие», Всероссийской конференции «Открытие». Направления самореализация школьников в области художественного образования:
Участники и победители в конкурсах разного уровня: Направления самореализация школьников в области художественного образования: Муниципальные: «Малая Третьяковка», «Правила дорожные детям знать положено», «Новогодний серпантин», «Вместе с бабушкой» Региональные: «Красота Божьего мира», «Безопасные дороги», «Ночь не для детей». Всероссийские: «Сохрани свою планету», «Зеленая планета», «Сказочный мир детства». Международные: «Гренадеры, вперед!», «Протяни руку – прикоснись к сердцу».
В школе создана и работает система художественного образования, основанная на интеграции общего и дополнительного образования, которая является одним из элементов воспитательной системы школы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!