Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по решению проблемы (проектирования самого проекта) 3. Результатом работы над проектом является продукт 5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности.
ПРОДОЛЖИ- ТЕЛЬНОСТЬ КРАТКОСРОЧНЫЕ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬ- НОСТИ ДОЛГОСРОЧНЫЕ
Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее. Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Годичные проекты могут выполнятся как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект выполняется во внеурочное время. Классификация проектов по продолжительности
Паспорт проектной работы 1. Название проекта 2. Руководитель проекта 3. Консультант(ы) проекта 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту 5. Учебные дисциплины, близкие к теме 6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект 7. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)
8. Тип проекта 9. Заказчик проекта 10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели) 11. Задачи проекта (2 – 4 задачи, акцент на развивающих началах) 12. Вопросы проекта (3 – 4 важнейших вопроса по теме проекта, на которые необходимо участникам в ходе его выполнения) 13. Необходимое оборудование
14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание) 15. Предполагаемые продукт(ы) проекта 16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) 17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
НАЧАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ
Этапы работы над проектом Содержание работы 1Подготовка проекта определение темы и целей работы 2планирование Определение источников информации; способов сбора информации; критериев оценки результатов. Распределение задач между членами команды. 3исследование Сбор информации, решение промежуточных задач, выполнение заданий. Изучение литературы. Интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, практикумы. 4Результаты и выводы Анализ информации, формулирование выводов, статистические данные, сводные таблицы, графики, изготовление макетов 5Представление, отчет Доклад, отчет, игра, музыкально-литературная композиция, мультимедийная презентация, реклама, видеофильм 6оценка Самооценка ученика (группы), коллективное обсуждение, 5-, 10- бальная система
Учебный проект Проблема проекта Цель проекта Задачи проекта Методы и способы результат «почему?» (это важно для меня лично) «Зачем?» (мы делаем проект) «Что?» (для этого мы делаем) «Как?» (мы можем сделать?) «Что получится?» (как решение проблемы) Актуальность проблемы- мотивация целеполагание Постанов задач Выбор способов и методов, планирование Ожидаемый результат
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико – ориентировочный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта является публикация в СМИ, в т.ч. Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. результат проекта остается открытым до самого окончания.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
Классификация проектов по комплексности и характеру контактов Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Такие проекты могут быть, например, литературно – творческими, естественно – научными, спортивными и т.д.
Междпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знаниях. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
Формы продуктов проектной деятельности Перечень возможных выходов проектной деятельности: Web – сайт; Анализ данных социологического опроса; Атлас; Атрибуты несуществующего государства; Бизнес – план; Видеофильм;
- выставка; - газета; - законопроект; - игра; - карта; - коллекция; - серия иллюстраций; - статья; - сценарий; - видеоклип