Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
Advertisements

Модель всероссийской системы оценки качества общего образования разработана ИПОП «Эврика» в рамках реализации ФЦПРО докладчик Воронцов А.Б.
НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РСОКО)», УШАКОВА Е.Г 14 НОЯБРЯ 2012 Содержательные аспекты мониторинга развития.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
АДАМСКИЙ А.И. – ВДОХНОВЕНИЕ СЕЛЮКОВ Р.В. – РАМКА МУХА Н.В. - СОДЕРЖАНИЕ УШАКОВА Е.Г. - СПИКЕР Г. УЛАН – УДЕ, 14 ОКТЯБРЯ 2012 Проектирование системы оценки.
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Управление развитием системы оценки качества общего образования (часть 2) Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14 г. Назарово Красноярского края» ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования Часть 2. Р.В. Селюков, зам.директора.
Обсуждение рамки аккредитации ОУ, реализующего ФГОС и системы оценки качества образования федеральный уровень.
Образовательный форум «Актуальные вопросы проектирования региональной системы оценки качества образования в Сахалинской области» Захарова Т.В.,
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты.
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
Транксрипт:

Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»

Часть 1. Что мы финансируем и на что расходуем средства? Неопределенность в системе оценки качества образования препятствует адекватному финансированию системы образования Неопределенность в системе оценки качества образования обесценивает труд работников образования

Социализация – рамка СОК Социализация – ключевая задача системы образования, и качество образования определяется именно тем, насколько ребенок успешно себя реализовал, на пользу людям и себе. Социальная успешность на основе присвоения культурных образцов и ценностей, умения действовать и ориентироваться в культуре и во времени. 3

Принципы проектирования образовательных результатов 1. Сквозной характер универсальных (метапредметных) образовательных результатов; 2. Уровневый характер предметных образовательных результатов. 3. Операциональный характер предметных и метапредметных образовательных результатов 4. Качественный характер оценки личностных результатов

Результаты образования Сквозные метапредметные (через все возраста) Умею учиться Умею взаимодействовать Умею работать с информацией Уровневые предметные (через все предметы) 1. Умею действовать по образцу 2. Умею применять способ действия в аналогичной ситуации 3. Умею преобразовывать способ действия

Структура образовательных результатов Блок 1. Метапредметные результаты – Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование Умение учиться сообща под руководством учителя (взрослого) Умение учиться индивидуально под руководством учителя (взрослого) Умение учиться по индивидуальной ОП с минимальным участием взрослого Учебное сотрудничество как основа совместных действий Продуктивное сотрудничество как основа совместных действий Ресурсное сотрудничество как основа совместных действий Поиск информации как основа информационной компетентности Организация работы с информацией как основа информационной компетентности Управление потоками информации как основа ИК

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ - компетентность) РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ (грамотность) ФОРМАЛЬНО- РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ (умения) ПРОЙДЕННАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УРОВНИ ПРИСВОЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ СРЕДСТВ/СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД в предметных результатах Уровни учебных способов действий

Личностные результаты как социальный опыт ребенка Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование участие учащихся в разных видах деятельности (учебная и внеучебные виды деятельности) социальную пробы и приобретение общественно- полезного социального опыта социальная практика 8 Осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории образовательная самостоятельность, подразумевающая умения школьника создавать средства для собственного продвижения, развития; образовательная инициатива – умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать; образовательная ответственность – умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях

Виды оценки индивидуальных учебных достижений и их инструментарий Уровни образования Виды оценочных процедурИнструментарий Образователь ное учреждение - формирующее оценивание; - индивидуальный прогресс; - прогностическая оценка (ЗБР); - ретроспективная (суммативная, промежуточная) оценка; - публичное представление учебных и внеучебных достижений; - самообследование; - итоговая аттестация 9-й класс (уровень ОУ) -диагностические задания; - трехуровневые задачи; - стартовые работы; - итоговые работы; - портфолио; - публичное выступление (защита творческих работ); - публичный доклад; Регион- мониторинговые исследования в 1,5,7,10-х классах; - внешняя независимая оценка по запросу ОУ; - государственная, общественно- профессиональная и общественная экспертиза в рамках аккредитации ОУ - итоговая аттестация 9-х классов (уровень Р) Тестовые диагностические материалы; Экспертные карты; процедура защиты индивидуальных проектов; контрольно-измерительные материалы для ИА Федерация-Мониторинговые исследования; - итоговая аттестация 9,11 классы контрольно-измерительные материалы, портфолио

Структура федерально-регионального управления СОК и СКК Федеральная (региональная) служба по контролю и надзору в сфере образования Национальный (Всероссийский) Центр и региональные центры оценки качества общего образования Лицензирование Аккредитация Итоговая аттестация 9,11 Аттестация педагогических работников Мониторинговые исследования Социологические исследования Аналитика Методические рекомендации Нормативно- правовое обеспечение Сопровождение реализации ФГОС ОО Экспертиза учебников и сертификация ООП Контроль качества и надзор

Процедуры Инструментарий Показатели ОСОКО Эксперты Итоговая аттестация в 9, 11 классах Мониторинговые исследования образования по ФГОС в 1, 5, 7, 10 классах Исследования уровня удовлетворенности граждан качеством образования Учет внеучебных достижений учащихся Аккредитация Аккредитация Государственная экспертиза Общественно- профессиональная экспертиза Аттестация учителей (квалификационные испытания) Надзор за соблюдение законодательства Федеральный и региональные центры оценки качества образования Региональные службы по контролю и надзору в сфере образования Разведение экспертных процедур контроля и оценки

ОСОКО Показатели Оценка качества выполнения муниципальных (государственных заданий) Оценка качества выполнения муниципальных (государственных заданий) Показатели Аттестация учителей Аттестация учителей Показатели Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Показатели Методика расчета величины регионального подушевого норматива Методика расчета величины регионального подушевого норматива Показатели Мониторинговые исследования качества образования Мониторинговые исследования качества образования Показатели Система оплаты труда (распределение стимулирующей части ФОТ) Система оплаты труда (распределение стимулирующей части ФОТ) Показатели Аккредитация ОУ Аккредитация ОУ Показатели Эксперты Процедуры Инструменты Комплексный характер модели оценки качества образования

Эксперты Инструментарий Показатели ОСОКО Процедуры Оценка выполнения Г(М)З Оценка выполнения Г(М)З Аккредитация ОУ Аккредитация ОУ Распределение стимулирующе й части ФОТ Распределение стимулирующе й части ФОТ Планирование курсовой подготовки учителей Планирование курсовой подготовки учителей Итоговая аттестация в 9, 11 классах Мониторинговые исследования образования по ФГОС в 1, 5, 7, 10 классах Исследования уровня удовлетворенности граждан качеством образования Учет внеучебных достижений учащихся Востребованность результатов процедур оценки качества образования

Процедуры Инструментарий Показатели ОСОКО Инструментарий Региональные центры оценки качества образования - Аккредитация - Мониторинговые исследования в 1,5,7,10 классах - Оценка качества реализации муниципальных (государственных) заданий - Распределение стимулирующей части ФОТ - Уровень удовлетворенности качеством образования - Учет внеучебных достижений - Статистические формы отчетности - Отчеты в различные инстанции Матрица показателей Электронная система сбора данных «Электронный паспорт школы» Национальный центр оценки качества образования ОУ 2 ОУ 1 ОУ n Электронизация инструментария оценки, сведение к нулю вала бумажной отчетности

Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) Постановление Правительства РФ Требования ФГОС: -к образовательным результатам -к основным образовательным программам (ООП) -к условиям реализации ООП - Требования ФГОС: -к образовательным результатам -к основным образовательным программам (ООП) -к условиям реализации ООП - Требования к системам оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: -требования к показателям оценки -требования к инструментарию оценки - требования к процедурам оценки - требования к экспертам (отбор, подготовка, сертификация) Требования к системам оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: -требования к показателям оценки -требования к инструментарию оценки - требования к процедурам оценки - требования к экспертам (отбор, подготовка, сертификация)