Единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам 1
А ВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна Андрианова Таисия Михайловна, заслуженный учитель России Илюхина Вера Алексеевна, заслуженный учитель России, к.п.н. Кац Элла Эдуардовна, заслуженный учитель России, к.п.н. Башмаков Марк Иванович, доктор физ.-мат. наук, академик РАО Ивченкова Галина Григорьевна, к.п.н. Потапов Игорь Владимирович, к.п.н., профессор Нефедова Маргарита Геннадьевна, учитель Желтовская Любовь Яковлевна, к.п.н. Горячева Наталья Юрьевна, завуч, к.филолог.н. Ларькина Светлана Владимировна, учитель Насоновская Елена Владимировна, учитель Бакланова Татьяна Ивановна, д.п.н. Сокольникова Наталья Михайловна, д.п.н. Саплина Елена Витальевна, к.п.н. Саплин Андрей Иванович, к.ист.н. 2
Обучение грамоте Знакомство с русским языком как средством общения, формирование правил взаимодействия
Русский язык 4 класс Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления, воображения учащихся. Формирования коммуникативных компетенций
Литературное чтение Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса, понимание духовной сущности художественного произведения
Математика 4 класс Формирование логического мышления, интеллектуальных, организационных и коммуникативных умений
Окружающий мир Формирование у ребенка целостной картины мира и осознание в нем места человека, развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом, природой
Дидактические принципы деятельностного метода обучения: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Образовательная программа «Школа 2100"
Учебно-методический комплект « Школа 2100 »
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
«Школа России» наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге. Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г. Горецкого, Н.А. Федосовой, В. А. Илюхиной отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи. Помимо «Русской азбуки», в комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и «Чудо- прописи» автора В. А. Илюхиной. Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах.
Русский язык Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Курс формирует у детей представление о русском языке как целостной системе: изучение синтаксического, морфологического, морфемного строя языка, его звуко-буквенного состава успешно сочетается с формированием орфографической и пунктуационной грамотности. Курс направлен на развитие познавательной активности младшего школьника: способности к самооценке и самоконтролю, умения планировать свою деятельность, пользоваться различными справочными материалами. Речевое развитие ребенка является важной составляющей курса: младшие школьники учатся содержательно, правильно (грамматически, орфографически, орфоэпически) строить устную и письменную речь.
Русский язык Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
РУССКИЙ ЯЗЫК
Литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Учебно-методический курс строится на двух ведущих принципах: литературно художественном и коммуникативно речевом. Знакомство с подлинно художественными произведениями, включенными в программу, приобщает детей к культурному наследию нашего народа и народов других стран, их духовно нравственным ценностям. Коммуникативно речевой аспект программы позволяет обратить внимание на развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, слушание), способствует формированию речевых умений (пересказ, составление планов и др.), и прежде всего умения читать осознанно, выразительно и правильно, понимать текст на доступном для детей уровне.
Математика Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Для развития познавательных способностей каждого ребенка обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Математика
Окружающий мир – «Мир вокруг нас» Плешаков А. А. В курсе «Окружающий мир» объединены вопросы обществоведческого, природоведческого и экологического характера. Отбор содержания учебного предмета «Окружающий мир» осуществляется на основе следующих ведущих идей: многообразие мира; экологическая целостность мира; уважение к миру.
Окружающий мир
Изобразительное искусство и художественный труд Шпикалова Т. Я., Щирова А. Н., Алексеенко Е. В., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. Курс «Художественный труд» входит в программу «Изобразительное искусство и художественный труд» авторов Т. Я. Шпикаловой и др. Учебное пособие включает задания, которые направлены на развитие творческой активности, формирование художественного вкуса, а главное, на закрепление трудовых навыков у младших школьников.
Изобразительное искусство и художественный труд